Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущество и недостатки балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся.
Advertisements

Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
Балльно-рейтинговая система оценки достижений студентов (БРС) учебный рейтинг; рейтинг по дисциплине; внеучебный рейтинг; рейтинг по отдельным видам внеучебной.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Элементы модульной технологии обучения - Модульное строение учебного материала – структурирование учебного материала на основе модульной программы; - модульная.
ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Учебный курс «Иностранный язык»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.
Транксрипт:

методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012

Традиционная 5-тибальная шкала оценки знаний студентов несовершенна. Студент иногда не понимает критериев выставленной ему или однокурснику оценки, хотя критерии и существуют. Оценки «3» и «4» имеют весьма относительный характер. Крайний субъективизм преподавателя при выставлении оценки, что влечет за собой снижение мотивации студентов при обучении. Наблюдаются сложности в организации равномерной работы студентов в течение семестра.

Рейтинговая система предполагает активизацию познавательной деятельности студентов путем стимулирования их творческой деятельности. Это может быть достигнуто путем: осуществления постоянного контроля знаний и умений студентов на всех этапах с присвоением ему рейтинга в зависимости от уровня подготовленности; оценивания знаний студента по единой структуре с учетом веса всех видов занятий. Студент имеет возможность сопоставить результаты своей учебы с результатами товарищей, что позволяет повысить мотивы познавательной деятельности.

Преимуществами рейтинговой системы являются: мотивация активной и равномерной работы студентов в семестре; получение объективной и более точной оценки знаний и уровня профессиональной деятельности студентов в процессе обучения; возможность получения данных при определении индивидуальной стратегии обучения студентов.

Для обеспечения непрерывного контроля за работой студента и качеством усвоения материала преподаватель для каждой дисциплины: выполняет разделение учебного материала на структурно-логические самостоятельные блоки; определяет уровень усвоения каждым студентом материала после окончания изучения каждого блока с выставлением рейтинговой оценки по блоку; в конце семестра выставляет общую оценку за работу в семестре, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные блоки.

В качестве блоков, составляющих рейтинговую оценку за работу в семестре, могут рассматриваться: отдельная тема или раздел (теоретический курс совместно с практическими занятиями и т. п.); самостоятельный цикл практических работ; индивидуальные домашние задания, вводимые в курс для закрепления теоретического материала; индивидуальная самостоятельная работа по выбору студента; разделы, выделенные для самостоятельного изучения. Оценка работы студента в семестре осуществляется в соответствии с разработанной преподавателем системой оценок по каждому блоку.

По усмотрению преподавателя могут быть поощрительные и штрафные баллы. Основным условием внедрения рейтинга является информированность студентов о системе оценок, о результатах по каждому блоку (количество набранных баллов каждым студентом). В конце семестра преподаватель подсчитывает общий рейтинг каждого студента за работу в семестре по 100- бальной шкале, доводит его до сведения студента. Если рабочая программа по учебной дисциплине до конца семестра полностью выполнена (выполнены все практические работы, задания и т. п.), то рейтинговая оценка за текущую работу в семестре должна быть не менее 51 балла.

Если выставленная преподавателем в конце семестра рейтинговая оценка за текущую работу в семестре меньше 51 балла, то ее повышение не допускается. В семестре проводится текущая аттестация студентов. На момент каждой аттестации преподаватель определяет максимально возможный рейтинг из расчета 100 баллов за текущую работу в семестре. По каждому семестру в аттестационной ведомости проставляется достигнутая им рейтинговая оценка.

Семестровые контрольные мероприятия Учебным планом по каждой дисциплине могут быть предусмотрены следующие итоговые контрольные мероприятия: - зачет; - экзамен; - дифференцированный зачет; - оценка прохождения практики. По каждому виду мероприятий преподаватель оценивает студента и заполняет соответствующие ведомости в виде рейтинговой оценки по единой 100-бальной шкале: баллов – «отлично»; баллов – «хорошо»; баллов – «удовлетворительно».

Семестровые контрольные мероприятия Рейтинг за «зачет» может быть выставлен по результатам работы студента в семестре, или по результатам проведения контрольного мероприятия, однако при этом следует иметь в виду, что студент получает «зачет» при условии выполнения всех видов работ по данной дисциплине. Минимальная оценка за экзамен - 51 балл. Если рейтинговая оценка за экзамен меньше 51 балла, то студент должен сдать экзамен повторно по направлению.

Способы стимулирования при помощи рейтинга Если по учебной дисциплине рейтинговая оценка за текущую работу в семестре меньше 51 балла, то ее повышение не допускается. Выполнение учебного плана по текущей работе в семестре фиксируется преподавателем в направлении отметкой «Допуск к экзамену/зачету». Стипендию назначают в зависимости от достигнутого уровня рейтинга за семестр в соответствии с «Положением о фонде социальной защиты студентов» (требует разработки). При рейтинге за дисциплину в семестре меньше 51 балла - студент не выполнил учебный план по дисциплине. И если таких дисциплин на начало сессии больше или равно 35% от общего числа изучаемых в семестре, то студент может быть отчислен из колледжа. Студенту, у которого рейтинг по дисциплине за семестр был 65 баллов, «неудовлетворительно» разрешается пересдавать 1 раз, далее отчисление.

Например 100 баллов на 10 практических занятий 10 баллов на каждое практическое занятие дисциплина Всего часов лекции Семинары / практика Диетология баллов 6 баллов за работу на занятии Устный ответтест Выполнение практического задания … 3 балла за выполнение д / з 1 балл за посещение

Условия внедрения рейтинговой системы оценки знаний студентов Решение юридических, административных и методических вопросов, связанных с внедрением рейтинговой системы (локальные акты, журналы, ведомости, направления, правила отработки пропущенных студентами занятий и т.п.). Разработка преподавателями единой структуры оценивания знаний и доведения ее до сведения студентов. Жесткое следование утвержденным правилам, в первую очередь, со стороны преподавателей. Разработать «Положение о фонде социальной защиты студентов», в котором размер стипендии зависел бы от достигнутого уровня рейтинга за семестр.

Спасибо за внимание