«УСПЕХ» - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Нины Владимировны Фединой
Структура Программы Пояснительная записка Возрастные особенности детей Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество») Планируемые результаты освоения Программы Приложения 1-7. (Показатели физического развития детей.) Примерная циклограмма образовательной деятельности.
ПРОГРАММА «УСПЕХ» - РАЗРАБОТАННА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»; - ОПРЕДЕЛЯЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ; - ЯВЛЯЕТСЯ ДОКУМЕНТОМ, НА ОСНОВЕ КОТОРОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗРАБАТЫВАЕТ, УТВЕРЖДАЕТ И РЕАЛИЗУЕТ ООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Пояснительная записка
Программа реализуется с учетом специфики условий осуществления образовательного процесса: - Климатических - Национально-культурных - Демографических - Социально-экономических и социокультурных Основные подходы к проблеме развития детей дошкольного возраста: -Культурно-исторический - Деятельностный - Личностный
Пояснительная записка Программа: Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; Учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; Обеспечивает преемственность с ФГОС начального общего образования, примерными основными ООП начального общего образования
- Принципиальным отличием Программы от большинства программ является исключение из образовательного процесса детей 3-6 лет учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы. - Адекватными возрасту формами работы с детьми являются экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.
Главный тип деятельности – ИГРА. Это и служит основным критерием выбора форм образовательной работы. Так же самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно- исследовательская и конструктивная деятельность, труд.
Программа построена на основе примерного календаря праздников, что обеспечивает «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности. Праздники могут быть заменены другими значимыми событиями.
В приложении даны следующие материалы: - Антропометрические показатели физического развития и здоровья детей. - Возрастно-половые нормативы физо метрических показателей. - Средние возрастно-половые значения показателей развития физических качеств детей 47 лет. - Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду. - Критерии частой (острой) заболеваемости детей по количеству заболеваний органов дыхания за год. - Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов. - Оценка функционального состояния ЦНС. - Примерная циклограмма образовательной деятельности. На данный момент библиотека программы активно наполняется методическими пособиями, демонстрационным материалом, мониторингом и пр
Краткие выводы Достаточно новая программа, направленная на детей 3 – 7 лет (исключаются дети раннего возраста). Ее отличительными чертами являются событийный принцип построения образовательного процесса, деятельностный подход и полное исключение учебной деятельности у детей 3-6 лет. В программе достаточно подробно рассмотрен процесс интеграции между различными образовательными областями.