Финансовая система Франции
Франция высокоразвитая страна, ядерная и космическая держава. По общему объёму экономики страна занимает ведущие места в Европейском союзе и стабильно входит в первую мировую десятку. Это 6-я экономическая держава мира вслед за США, Китаем, Японией, Германией и Великобританией. Со своей территорией в метрополии в км² и 64 миллионах жителей, включая заморские территории, Франция не может считаться «крупной» страной. И между тем, её экономический вес позволяет ей играть главные роли на международной сцене. Традиционная особенность французской экономической политики большая доля государственного сектора, особенно в стратегически важных областях нефтегазовой промышленности и транспорте
Финансовая система - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению. Финансовая система Франции многозвенная, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции. На долю госбюджета приходится 47% местных бюджетов, 9 фондов социального страхования, 40% государственных предприятий и приблизительно 4% всех средств Финансовой системы. Через бюджетную систему Франции перераспределяется приблизительно 20% ВНП и 50% Национального Дохода.
г. Дефанс – экономическое и финансовое сердце страны
Во Франции нет единства бюджетной системы. Каждый бюджет формально обособлен. В действительности существует известная централизация: бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена.
Банковская система Франции - одна из самых развитых в мире. Вся банковская система Франции находится под контролем государства. Банки не только не имеют право скрывать от соответствующих государственных служб размеры и формы счетов и движение капиталов, но и обязаны сами информировать их о значительных операциях, особенно с зарубежными странами. Во Франции правила открытия банковских счетов считаются одинаковыми как для лиц-резидентов, так и для нерезидентов. Однако это утверждение чисто теоретическое. Каждый банк не только имеет свои требования и действует в соответствии с имеющимся у него опытом контактов с гражданами той или иной страны, но может и просто вежливо отказать. Одним из способов содействия открытию счета является рекомендация лица, хорошо зарекомендовавшего себя как клиент данного банка. Для получения кредита необходимо составить полное, внушительное досье, пройти медицинские тесты, выехать на встречу с представителями банка. Кредит можно получить на срок от 5 до 15 лет с выплатой примерно 5-6 % годовых в евро.
Все операции по кредитным карточкам контролируются общенациональным центром во Франции, что обеспечивает оперативную информацию о местонахождении и деятельности владельца. Французские банки выплачивают весьма низкие проценты по обычным вкладам (4- 5%) и только в определенных вариантах банковского контракта. В то же время вкладчик имеет возможность вложить деньги в различные финансовые операции своего банка, приносящие прибыль от 7-8 % до %, в зависимости от срочности вклада и степени риска.
Доходы и расходы бюджета центрального правительства делятся на две части: 1) операции окончательного характера (безвозвратное финансирование), которые подразделяются на текущие, гражданские, капитальные и военные расходы и составляют 90% 2) операции временного характера (кредитные операции) 10%.
Несмотря на обещания правительства сократить расходы на дол 26,5 млрд в 2015 г. И на дол 18,3 млрд в 2016 и 2017 гг власти подтвердили свой прогноз, согласно которому Франции понадобится еще 2 года, чтобы достичь показателя бюджетного дефицита ниже 3% от ВВП. Система социального обеспечения подвергнется сильному сокращению, что позволяет правительству сохранить более 25 долларов млрд в течение ближайших трех лет. Власти Франции ожидают, что дефицит государственного бюджета составит 4,4% от ВВП в 2014 г г. показатель сократиться до 4,3%, в до 3,8%. В 2017 г. значение дефицита государственного бюджета опускается ниже целевых 3% до 2,8% При этом прогнозы основаны на ожиданиях роста экономики страны. По оценке правительства, объем экономики Франции увеличится на 0.4% в этом году и на 1 5 в следующем.
В прошлом году дефицит бюджета Франции сократился с 4,1 до 4% ВВП. Прежний прогноз правительства -4.4%- не сбылся. Минисстр финансов Мишель Сапен уже заявил. Что правительство совершенно уверено в своей способности снизить панку до 3% км 2017, как того требуют правила Евросоюза. Конъюнктура для второй экономики еврозоны сложилась неплохая: слабая инфляция, дешевый евро и стабильное низкие ставки по облигациям помогают Франции сокращать главную статью государственных расходов- выплаты до внешнему долгу. Но снизить сам долг, который приближается к 100% ВВП, страна не может. Рост экономики- всего 0,4% по итогам минувшего года- не позволяет надеяться на резкое увеличение доходов бюджета