РАЗВИТИЕ СТРАХОВОГО МАРКЕТИНГА
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие фирмы организуют свою маркетинговую деятельность. Они отражают различные периоды развития мировых производственно-обменных процессов. Общая тенденция перенос акцентов с производства и товара на коммерческие усилия, все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.
Концепции: Производственная концепция; Товарная концепция; Товар система мер по продвижению товара рынок; Сбытовая концепция; Социально-этический маркетинг.
Этапы развития страхового маркетинга в целом отражают этапы развития маркетинга в производственной сфере. С начала XIX до середины XX в. страховые компании были озадачены организацией своей деятельности. Система сбыта привлекала их интерес только, когда возникали проблемы с продажей страховой продукции. Страховщики мало интересовались своей клиентурой, они продавали свою продукцию анонимной клиентуре, неизвестным и неинтересным им людям.
В настоящее время в страховом бизнесе экономически развитых стран маркетинг находится на завершающем этапе третьей стадии своего развития внедрения в повседневную практику деятельности страховых компаний. Он становится неотъемлемой частью жизни страховщиков, органически внедряясь в структуру страховых компаний.
Сценарии развития рынка страхования Казахстана Ввиду небольшого в цифровом выражении рынка Казахстана и ужесточении требований регулятора, количество страховых компаний будет уменьшаться и дойдёт до ограниченной цифры, дальше компании начнут постепенно ужесточать требования и условия, это связано с практически монопольным положением на рынке и в конечном итоге проиграет клиент или потребитель страховых услуг.
Перспективный вариант развития страхового рынка Снизить или прекратить увеличивать требования к страховым компаниям, снизить входную стоимость на страховой рынок, это вызовет увеличение количества игроков на страховом рынке и одновременно приток свежих инвестиций. Экономика продолжит активный рост и индустриализацию, что приведёт к увеличению собственного капитала страховых компаний и выход их на международный рынок перестрахования. Это оттянет или сделает перестрахование, основным видом деятельности некоторых страховых компаний и освободит конкуренцию в сегменте малого и среднего бизнеса, а так же на рынке розничного страхования, разбогатевшие страховые компании станут тратить или инвестировать деньги в повышении страховой культуры у населения, что вызовет дополнительный толчок к приросту страховых премий.