ТЕМА: ТАЙНЫ И ЛЕГЕНДЫ ГОРОДОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, КОТОРЫЕ ОТРАЖЕНЫ В СКАЗАХ СЕРАФИМЫ ВЛАСОВОЙ. ТЕМА: ТАЙНЫ И ЛЕГЕНДЫ ГОРОДОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, КОТОРЫЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Advertisements

Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Павел Бажов.Серебряное копытце. 2 класс
Миассу 240 лет Галина Глазунова содержание 1.История города 2.г.Миасс в 19 веке 3.г. Миасс в 20 веке 4.г.Миасс в 21 веке 5.Достопримечательности г. Миасса.
Проект «Новогодние открытки». Тип проекта: - по составу участников – групповой - по целевой установке – информационно-практико- ориентированный, творческий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта : Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ.
ОЗЕРО ТУРГОЯК ОЗЕРО ТУРГОЯК Автор: Шафикова Алина, ученица 5Г класса МОУ 102 Классный руководитель: Любецкая Т.И. Автор: Шафикова Алина, ученица 5Г класса.
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Дворская Л.Р.
Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира.
Проект во второй младшей группе 9 по теме: «День Победы – это радость со слезами на глазах». Подготовили воспитатели: Ракитянская Людмила Николаевна,
Проект по математике «Числа вокруг нас»
«Мой край» Д олгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Группа 4 Воспитатели: Сидорова Н.А., Ковалева Г.И. МБОУ г.Астрахани «НШДС 120»
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
Проект « Город, в котором мы живём ». Авторы проекта: воспитатель высшей категории Каипова Наталья Сергеевна воспитатель первой категории Коломеец Любовь.
Игра – путешествие «По родному краю». Презентацию подготовила учитель географии МОУ «СОШ 34» г. Златоуста Сазонова Г.И.
Воспитатели: Лунева Е.Д. Шахбанова А.С.. Актуальность: В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Транксрипт:

ТЕМА: ТАЙНЫ И ЛЕГЕНДЫ ГОРОДОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, КОТОРЫЕ ОТРАЖЕНЫ В СКАЗАХ СЕРАФИМЫ ВЛАСОВОЙ. ТЕМА: ТАЙНЫ И ЛЕГЕНДЫ ГОРОДОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, КОТОРЫЕ ОТРАЖЕНЫ В СКАЗАХ СЕРАФИМЫ ВЛАСОВОЙ. ПРОЕКТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Актуальность: в настоящее время в стране и в частности, в нашем области, мало внимания уделяется изучению истории родного края, в частности, истории удивительных малых городов. А, именно, эти города очень сильно повлияли на развитие области, да и всей страны в целом. Кроме того, Малые города области имеют уникальную природу, красивейшие места и загадочные истории, которые вошли в легенды, предания и сказы Урала. Цель: познакомить детей с малыми городами Челябинской области, показать уникальность природы родного края. Задачи: Познакомить детей с городами Южного Урала. Прочитать со сказками Южного Урала Челябинской сказительницы Власовой Серафимы. Развить у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.. Побуждать интерес к истории родного края. Желание познавать и охранять родной край, родную природу.

Вид проекта: информационно- практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: ученики начальных классов, родители, классный руководитель. Сроки реализации: с 10 октября по 10 ноября.

1. Подготовительный этап 2. Основной этап 3. Заключительный этап

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА составление плана работы над проектом, выделение целей и задач, подбор научно-популярной литературы, художественной литературы. создание условий для реализации проекта. деление ребят на команды (каждая группа выполняет свое задание) к началу основного этапа дети должны выполнить общее задание:.Прочитать сказки Серафимы Власовой рассмотреть карту Челябинской области, выписать малые города области. Выбрать город, найти фотографии этого города. Нарисовать сюжетную картинку из сказов Власовой.

СЕРАФИМА ВЛАСОВА И ЕЕ СБОРНИК ЛЕГЕНД.

ОСНОВНОЙ ЭТАП 1. На этом этапе ученики работают отдельными группами: Каждая группа заранее выбрала себе город принесла фотограф города, и создает альбом по данному городу. 2. Из прочитанных сказаний Власовой выбираются те, которые могут относится по событиям к данному городу,. 3. Составляется коллаж из нарисованных сюжетных картинок, по сюжетам сказок.

ПРИМЕРНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ К СКАЗКЕ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. 1. Выставка альбомов, с фотографиями выбранного города группой. 2. выставка коллажа из сюжетных картинок сказок Серафимы Власовой. 3. доклад каждой группы детей по выбранному ими городу с учетом сказаний мифов и легенд. 4. В заключении. Показ одной из сказки, которые подготовили родители и дети, после чего чаепитие.

ПРИМЕРНЫЕ ФОТОГРАФИИ ГОРОДА МИАССА, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЙТИ В АЛЬБОМ.

Входит в число исторических городов ОСНОВАН В 1773 ГОДУ.

СТАРЫЙ МИАСС 19 ВЕК

В XVIII веке, в связи с изучением и освоением богатств Урала, быстрыми темпами развивалось горнозаводское предпринимательство. Выходец из тульского купечества Л. Лугинин, купив в 70-х годах Златоустовский и Троицкий железоделательные заводы, построил медеплавильный завод на реке Миасс у Чашковских гор, где были обнаружены богатейшие месторождения медных руд.

У МИАССА БОГАТАЯ ИСТОРИЯ. МНОГО ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ.

СИМОНОВ ЕГОР МИТРОФАНОВИЧ. ПРОТОТИП БАРИНА В «АЛЕНУШКИНЫХ СКАЗАХ»

ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ХРАМ. СОБОР АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

ЗДАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА.

ИЛЬМЕНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК

В 1824 году немецкий минералог И. Н. Менге посетил Ильменские горы и составил их первое описание. В 1825 году, он сказал: «Кажется, минералы всего света собраны в одном удивительном хребте сем и много ещё предстоит в этом открытии», эти слова стали пророческими.

ЖЕМЧУЖИНА ЮЖНОГО УРАЛА. ОЗЕРО ТУРГОЯК

МЕГАЛИТЫ ОСТРОВА ВЕРЫ.

ОЗЕРО ИНЫШКО

ОТРЫВОК ИЗ СКАЗА «СЕРЬГА УРЕНЬГИ» Говорят время, что метелица зимой. Все заметает. И верно. Многое замели эти метели о прошлом нашего Урала. Только легенды и сказки живут, да и те забываться стали. Расскажу я о клинке Уреньги, чтобы и эта сказка не забылась. Будто много лет назад на месте Златоуста кочевье степняков-ордынцев жило. В лесах спасались люди от буранов, а потом и совсем осело кочевье в горах аул образовался. Люди охотой занимались, гнали смолу и деготь. Только пастухи, как и прежде, с весны до осени глубокой уводили в степи скот... Поначалу тоскливо было новоселам после жаркой степи, да еще в непогоду, когда хлестал дождь по горам, по верху кибиток и юрт. Наверное, тогда не раз вспоминали ордынцы покинутые ими ковыльные моря и дальние зарницы над степями. Хозяином кочевья и несметных табунов скота был мурза Дженибек, потомок какого-то хана. И говорили, что скорей согнешь сосну, нежели волю его. Был он подобен рыси, нападающей на беззащитную косулю. Сам он собирал ясак с народа. И горе было тому, кто не мог заплатить ясак. Что хотел Дженибек, то и делал с подневольным человеком. Вот откуда брались богатства у мурзы. Когда же не подчинялись ему люди и уходили дальше в степь, то страшно было, если их доставали цепкие руки Дженибека. Только пепел оставался от людских жилищ да кости белели на дорогах. Недаром матери плачущим детям говорили: «Будешь плакать отдам Дженибеку». Стоном стонали люди от него.