СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ Амангелдi Назерке РДиГБ В независимости от факторов, влияющих на размер гостиничного предприятия и состав его структуры, существует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил студент : Хафизов А. А. Т 406. Административно - управленческая служба Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса,
Advertisements

Дополнительные услуги в гостинице Евсегнеев Кирилл СГО
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА
Организация обслуживания гостей в процессе проживания Подготовила: Дутка Анастасия.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Специальность Гостиничный сервис Квалификация: 51. Менеджер Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
МОЯ КАРЬЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ. Объект исследования гостиница «АСТ ГОФ» Фасад гостиницы «АСТ ГОФ»
Общая концепция системы «1С:Полиграфия 8».. Общая концепция.
ПОРТЬЕ Преподаватнль ГБПОУ КГМТ Начинкина О.А.. Портье - работник в сфере сервиса. Обеспечивает координацию и взаимосвязь служб гостиничного хозяйства.
1 Типология средств размещения туристов. 2 Гостиницы класса люкс По вместимости относится к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре.
Лекция 2 Туристская индустрия – это совокупность средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, развлекательного, познавательного,
Дорога на Иваново Объездная дорога С Расположение инвестиционной площадки в городе. Вид со спутника. 13,5Га.
Тема 2 Организационная структура гостиницы (гостиничного предприятия)
Типы организационных структур. Правила выделения процессов в организации. (лекция 4)
Практически любой отель сегодня уделяет информационным услугам большое внимание. Новые технологии можно считать неотъемлемой частью современного гостиничного.
Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Факультет переподготовки и повышения квалификации кадров «Школа туризма.
Чаус З.И., преподаватель предметно-цикловой комиссии менеджмента и маркетинга НОУ СПО Челябинский юридический колледж.
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
Аутсорсинговый бизнес Муздыбеков Р. Мухамедкали А.
Дорога на Иваново Объездная дорога С Расположение инвестиционной площадки в городе. Вид со спутника. 5,0Га.
Транксрипт:

СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ Амангелдi Назерке РДиГБ 17-2

В независимости от факторов, влияющих на размер гостиничного предприятия и состав его структуры, существует понятие «гостевого (или технологического) цикла», который определяет минимальный набор служб гостиницы, необходимых для производства и реализации качественного гостиничного продукта. На гостиничных предприятиях различных типов и разного размера количество служб, обслуживающих «гостевой цикл» может быть больше или меньше. Их функции также могут различаться. Например, только в структуре крупных гостиничных комплексов службы бронирования и обслуживания являются самостоятельными структурными подразделениями. На малых же и средних предприятиях функции бронирования и обслуживания клиентов выполняют сотрудники службы приема и размещения. Это относится также и к службе маркетинга, инженерно-эксплуатационной, финансово-бухгалтерской, коммерческим службам. Этот же «гостевой цикл» позволяет четко разделить все службы гостиницы на два уровня в зависимости от степени контакта с потребителем. Первый уровень – это службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с потребителем (контактные службы), второй уровень – службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы). Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг.

Служба приема и размещения (служба рецепции) обеспечивает прием, регистрацию, размещение туристов по номерам, расчеты, бронирование мест и организацию отправки туристов в следующий пункт путешествия или домой. Как правило, службу возглавляет менеджер по размещению. В его подчинение входят: бюро регистрации, портье, администраторы, бюро обслуживания, швейцары, гардеробщики, кладовщики камеры хранения, служба бронирования.

Служба эксплуатации номерного фонда обеспечивает техническое обслуживание и ремонт жилых и вспомогательных помещений, подготовку их к заселению, уборку и вывод из эксплуатации номеров для косметического или планового ремонта. Менеджер данной службы руководит группой по ремонту и обслуживанию номерного фонда, горничными, уборщицами, консьержками и т.д.

Система бронирования включает в себя комплекс ЭВМ, объединенных в сеть и связанных модемной связью с различными городами мира. Основной задачей комплекса является: - бронирование номеров по заказу в данной гостинице; - бронирование номеров по заказу клиентов в других гостиницах; - бронирование билетов на различные виды транспорта; - другие задачи. В ряде случаев такая система решает и локальные задачи в самой гостинице: - автоматизированный расчет с клиентами; - планирование номерного фонда; - расчет заработной платы персонала; - учет материальных ценностей, бухгалтерский учет и отчетность и др. Крупные гостиничные комплексы, включенные в международные цепи, имеют единую систему бронирования типа Сабре, Галилео, Амадеус и др. Эти системы бронирования (резервирования) выполняют две основные функции: - резервирование номеров в гостиницах; - бронирование билетов на самолеты, поезда, теплоходы и др.

Служба дополнительных и сопутствующих услуг в ряде случаев имеет собственное экскурсионное бюро, собственное автохозяйство (или арендованный транспорт), специальное бюро по обеспечению деловых, конгрессных и бизнес-туров, включающее в себя штат секретарей- референтов, гидов-переводчиков, а также оборудованные конференц-залы, кабинеты, оргтехнику и т.д. В составе этой службы также находятся: - парикмахерские, косметические салоны; - прачечные; - ателье, швейные и сапожные мастерские; - мастерские бытовых услуг; - службы ухода за детьми; - службы медицинских услуг; - химчистка; - служба проката; - другие службы.

Служба досуга обеспечивает туристов физкультурно-оздоровительными и зрелищными услугами, включая кино, концерты, телевидение (в том числе кабельное и спутниковое), видео, работу специальных клубов и другие услуги. Работу всех инженерных систем и коммуникаций (лифтовое хозяйство, энергоснабжение, тепло-, водо- и газоснабжение, эксплуатация здания и пр.) обеспечивает техническая служба во главе с техническим директором или главным инженером. Техническая эксплуатация гостиничного комплекса осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.

В некоторых туристских комплексах имеется централизованная информационно-справочная служба. Работу гостиницы (туристско-гостиничного комплекса) возглавляет дирекция, в составе которой имеется коммерческая служба.

Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.

Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д. Подразделения общественного питания, включающие в себя ресторан(ы), бары, кафе, службу банкетинга, а также пищеблок (кухню), обеспечивают гостей услугами питания. Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает доставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.

Рынок труда в сфере гостеприимства