Основы эффективного поведения на рынке труда1 Анисимова Т.В.
На втором этапе можно осуществлять поисковые телефонные звонки или звонки «на удачу». Вероятность узнать о наличии так называемых «необъявленных вакансий» Основы эффективного поведения на рынке труда2 Телефонные переговоры Цель: получить необходимую информацию о вакансии и договориться о собеседовании. Ценности и преимущества звонка по телефону:
Оперативность – хорошие вакансии «разбирают» как горячие пирожки Основы эффективного поведения на рынке труда3 Телефонные переговоры
Экономия времени и средств Основы эффективного поведения на рынке труда4 Телефонные переговоры
Инициатива (а значит и преимущество!) – в ваших руках Основы эффективного поведения на рынке труда5 Телефонные переговоры
Комфортность – не надо думать, куда сесть, что делать с руками, как поддержать контакт глаз Основы эффективного поведения на рынке труда6 Телефонные переговоры
Контакты – с людьми, которые могут дать ценный совет или «навести на след» Основы эффективного поведения на рынке труда7 Телефонные переговоры
Основы эффективного поведения на рынке труда8 Возможные сценарии телефонных переговоров «Я звоню» Сценарий 1: Этап 1 Подготовка Этап 2 Проведение Отказ – место уже занято Приглашение на собеседование
Основы эффективного поведения на рынке труда9 Возможные сценарии телефонных переговоров «Мне звонят» Сценарий 2: Этап 1 Подготовка Этап 2 Проведение Приглашение на собеседование
проанализируйте свой голос (например, запишите на телефон); отработайте фразу приветствия; подготовьте ручку, бумагу, резюме, документы об образовании; разузнайте заранее информацию о работодателе; Основы эффективного поведения на рынке труда10 Правила подготовки к телефонному интервью «Я звоню» Сценарий 1:
подготовьте письменную заготовку из 2-3 главных вопросов к работодателю (о должностных обязанностях, графике работы); подготовьте письменную заготовку о вашем профессиональном опыте на производственной практике (предприятие, должность, период работы, выполняемые функции) Основы эффективного поведения на рынке труда11 Правила подготовки к телефонному интервью
будьте готовы ответить на вопросы работодателя, для этого всегда «под рукой» должно быть ваше резюме Основы эффективного поведения на рынке труда12 Правила подготовки к телефонному интервью
Помните! Разговаривайте только с компетентным лицом! Ваша главная задача – произвести благоприятное впечатление! Ваша главная цель – добиться приглашения на собеседование! Основы эффективного поведения на рынке труда13 Правила подготовки к телефонному интервью
попросите вам перезвонить, если категорически не готовы к контакту (нет возможности записать информацию, нет «под рукой» резюме); попросите время для подготовки к записи информации; запишите информацию о работодателе и вакансии (Ф.И.О. должностного лица, занимающегося поиском и отбором персонала, название предприятия, название вакансии); Основы эффективного поведения на рынке труда14 Правила подготовки к телефонному интервью «Мне звонят» Сценарий 2:
задайте 2-3 вопроса (о должностных обязанностях, графике работы, месторасположении, о стартовой зарплате); будьте готовы ответить на вопросы работодателя, для этого всегда «под рукой» должно быть ваше резюме Основы эффективного поведения на рынке труда15 Правила подготовки к телефонному интервью
1. Дата звонка (не менее 10 поисковых телефонных звонков или звонков по заявленным вакансиям в неделю); 2. Контактный телефон, должностное лицо; 3. Название предприятия, месторасположение; 4. Название вакансии; 5. Стартовая зарплата; Основы эффективного поведения на рынке труда16 Форма индивидуального плана поиска работы по телефонному звонку: Возьмите себе за правило записывать в блокнот следующее:
6. Результат телефонного звонка: а) отправлено резюме, дата отправки; б) получено/ не получено приглашение на собеседование, дата собеседования; 7. Результат собеседования: а) получено согласие на трудоустройство, дата; б) получен отказ в трудоустройстве, дата; 8. Анализ контакта: почему не удалось получить приглашение на собеседование/ согласие на трудоустройство Основы эффективного поведения на рынке труда17 Форма индивидуального плана поиска работы по телефонному звонку:
Основы эффективного поведения на рынке труда18