Анатомия интернет-магазина Краткий курс для бизнесмена Григорий Коган, компания «Пиком»
Интернет-магазин в разрезе
Компания «Пиком» «Пиком» в фактах и цифрах Дата основания: 1 февраля 2000 года. Сданных проектов: более 600. Клиентов: более 400. Сотрудников: 27. География клиентов: 15 регионов РФ, 6 стран. Направления деятельности Разработка веб-проектов. Поддержка веб-проектов. Интернет-реклама и SEO. Разработка мобильных приложений. Создание программного обеспечения. Наши мероприятия Первый семинар: 2007 г. Всего мероприятий: 15. Всего посетило: более 1500 человек. Всего выступало: более 50 докладчиков. В круглых столах приняло участие более 25 экспертов. Контакты Ижевск, ул. Коммунаров, 216-б +7 (3412)
Цель запуска Интернет-магазин должен стать еще одним источником заказов, обеспечивающим ежемесячный оборот в 5 млн. рублей. Что надо, чтобы интернет-магазин приносил прибыль? – Больше продаж – Меньше затрат
Цели запуска Интернет-магазин – снижение издержек – Помещение – Продавцы – Склад – Автоматизация Интернет-магазин – рост продаж – Новая аудитория – Новые каналы продвижения
Насколько снижать издержки? Можно не держать персонал? Можно не общаться с покупателями? Можно заниматься интернет- торговлей без сайта?
Хочу всё знать Знать свой товар Знать свой рынок Знать своих покупателей Иметь операционные планы Иметь план развития Нужен «бизнес-план»!
Процессы Маркетинг Продажи Гарантия Логистика Учет Поддержка …
Сайт интернет-магазина Сайт – автоматизированная торговая площадка: – Выбор товара покупателем (полезны сервисы сравнения, подбора и т.п.) – Оформление заказа – Приём оплаты – Отслеживание статуса заказа
Поддержка Так для чего нужна служба поддержки? – Консультации сомневающихся – Приём обратной связи – Обеспечение лояльности, развитие бренда – Обеспечение повторных покупок
Продвижение Источники трафика: – Offline – Поисковики SEO Контекстная реклама – Товарные агрегаторы (Яндекс.Маркет) – Медийная реклама – Социальные сети – Сарафанное радио
Продвижение Методы продвижения имеют разную эффективность для различных задач, аудиторий, товаров. Лучший эффект достигается при комплексном их применении. Отслеживать результат каждого метода. Иногда продвижение бывает бесплатным!
Теория разработки Проектирование Дизайн, вёрстка Разработка Тестирование Наполнение Запуск
Благие намерения Дать максимум сервиса Сделать «раз и навсегда» Уделать всех!
Практика разработки Разработка по ТЗ Сдача Доработки… Наполнение…
Дорога в ад Бесконечные доработки. Готовый сайт с пустым каталогом. Сделан навороченный сайт, но денег на продвижение не осталось.
Эффективная практика Разработка Сдача Выбор функций Эксплуатация
Преимущества подхода Разделение бюджета проекта по итерациям. Быстрый и дешёвый результат после первого цикла – сайт, способный продавать. Частичный возврат вложений ещё до полного завершения проекта. Постановка задач для разработки на основании реального опыта работы с сайтом. Уменьшение риска ошибок на первой стадии: получаем «то, что нужно», а не «то, что просили».
Непрерывные улучшения Информация для анализа: – Статистика продаж – Обратная связь от покупателей – Веб-аналитика
Ещё быстрее и дешевле (Первая итерация) Дизайн, вёрстка Разработка Тестирование Наполнение Запуск Проектирование Типовое решение
Минимум для запуска Дизайн? Продвинутый функционал? Отлаженные бизнес-процессы? Наполнение? Ещё лучше – интеграция
Хотите купить – звоните! «Слишком много позиций.» «Некому заниматься вашим сайтом!» «Где мы фотографии возьмём?» «Всё можно посмотреть на сайте поставщика!» «Цены слишком часто меняются.»
Наполнение: требования Полный каталог (без отсылок к поставщику) с точными ценами. Информация, важная и понятная для покупателя. Описание товара, достаточное для принятия решения о покупке. Уникальность информации.
Наполнение: источники Ручное занесение информации. Программный импорт из каталогов/файлов. Импорт с сайта поставщика (с его разрешения!). Интеграция с учётной системой (1С).
Григорий Коган