Сетевой этикет
История появления Сетево́й этике́т правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет- сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века.
Правила этикета не являются всеобщими и жестко установленными в разных сообществах они могут значительно различаться. Так как основная цель этикета состоит в том, чтобы не затруднять общение в сообществе, правила могут устанавливаться исходя из целей сообщества, принятого стиля общения, технических ограничений, и т. д. Некоторые правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка, другие правила нигде не записаны, но известны большинству членов сообщества и строго соблюдаются.
Хороший тон Несколько негласных правил сетевого этикета: 1) Оформление сообщений Старайтесь делать свои записи удобочитаемыми. Если запись трудно прочитать, её скорее всего либо проигнорируют, либо отнесутся к ней отрицательно. Например, не стоит без необходимости писать на транслите или заменять буквы похожими символами. Не следует также набирать целые слова прописными или заглавными буквами, а также ставить большое количество знаков препинания и смайликов подряд. Длинный текст должен быть разделён на абзацы. Несоблюдение языковых норм также нередко приводит к предвзятому отношению. Не следует использовать не принятый в сообществе сленг и вставлять в текст иностранные слова, что вносит неудобство для читателей и может ввести их в заблуждение, и вызвать непонимание того, о чём идет речь в сообщении.
Изучение традиций-Перед тем, как становиться активным участником сетевого сообщества, желательно в течение определенного времени посещать его, оставляя минимум собственных комментариев, чтобы привыкнуть к правилам сообщества, а также узнать о некоторых его традициях.
Поиск-Прежде чем задать вопрос, не поленитесь воспользоваться поиском быть может этот вопрос уже задавали и на него дан ответ. На уместное поднятие старой темы реакция обычно благосклонная, в то время как возобновление темы сначала обычно не приветствуется.
Моветон-Так же, как и правила хорошего тона, перечисленные ниже ситуации считаются неприемлемыми во многих сообществах.
Некорректный ответ-На вопрос (например, «Как пройти в библиотеку?») должен быть дан корректный информативный ответ. Корректным ответом может быть описание пути от указанной точки до места поиска, уведомление об отсутствии информации либо вежливое указание другого источника. Допускается сочетание вышеуказанного, либо уточняющий вопрос: «В какую именно библиотеку?».
Флейм это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в развитие которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Шаблонно фреймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или, когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается по окончании фрейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.