Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение системы критериального оценивания в начальной школе как реализация требования ФГОС НОО Патрикеева И.Е., директор ГОУ Прогимназия
Advertisements

Построение системы критериального оценивания как реализация требований ФГОС ООО Прохорова О.Л., учитель русского языка МБОУ СОШ 129 г. Екатеринбург.
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Оценивание предметных результатов обучения.. Безотметочная система оценивания отражает качественный результат процесса обучения.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа 98» 2013 г. : Наталья Викторовна Князева.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Освоение деятельностного подхода как основа профессиональной компетентности современного учителя начальной школы Панкова Ольга Борисовна, заместитель.
1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г. Ершова Толочкова О.В.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Транксрипт:

Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество

Недостатки пятибалльного оценивания: Ученик ограничен в возможности увидеть личную динамику Отношения учитель – ученик определяются контролирующей функцией учителя Отношения учитель – ученик – родитель определяются субъективностью оценивания Ученик не учится контролировать себя сам Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

Критериальное оценивание Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки. Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

Мероприятия по внедрению критериального оценивания в процесс обучения Создание единой политики оценивания в школе ; Создание нормативно - правовой базы ; Подготовка учителей и родителей к новой системе оценивания ; Определение процедур оценивания ; Разработка технологии проведения урока с использованием критериального оценивания. Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

Принципы критериального оценивания: Критериальность; Приоритет самооценки; Гибкость и вариативность; Естественность процесса контроля и оценки. Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

Функции отметки при критериальном оценивании: Стимулирование ответственности учащихся за образовательные результаты Определение границ знания-незнания Определение направления коррекционной работы Оценивание личной динамики учащихся Мотивирование учащихся к обучению Формирование действий контроля и оценки Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

Виды контроля: По субъекту контроля: взаимоконтроль; самоконтроль; учительский контроль. По месту в учебном процессе: стартовый; рефлексивный; планирующий; пооперационный; диагностико- коррекционный; итоговый. Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

Виды оценки: Виды оценки: констатирующая; рефлексивная; прогностическая; ретроспективная. Главное качество всех видов оценки – содержательность (критериальность). Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

Правила оценочной безопасности: Не скупиться на похвалу. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Ставить перед ребенком только конкретные цели. Не ставить перед первоклассником несколько задач одновременно. Учитель! Начни с собственной самооценки. Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

Постановка задачи ( что предстоит сделать и где можно использовать данный навык ); План деятельности ( алгоритм, шаги деятельности ); Критерии оценивания ; Оценивание ; Выработка дальнейших действий. Этапы формирования оценочной деятельности Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

Педагогические приемы формирования действий контроля и оценки у младших школьников « Волшебные линеечки » ( изобретение оценочных шкал самими школьниками ); « Прогностическая оценка » ( оценка своих возможностей для решения задачи ); « Задания - ловушки » ( рефлексия освоенного способа ); « Составление заданий с ловушками » ( определение или видение возможных ошибко опасных мест ); « Составление задачи, подобной данной »; « Классификация задач по способу их решения » ( выделение общего способа действия ); « Обнаружение ошибки »; « Создание помощника »; « Обоснованный отказ от выполнения заданий » ( умение обнаружить границу своих знаний ); « Орфографические софизмы » ( умение обнаружить и опровергнуть псевдологичное рассуждение при решении задач ). Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

Что делает учитель Выделяет что должен знать и уметь ученик после конкретного урока ; Подбирает приемы, с помощью которых можно освоить данные знания, а также задания, формирующие данный конкретный навык ; Создает алгоритм действий, решает в каких ситуациях будет применен данный алгоритм ; Совместно с детьми вырабатывает критерии оценивания, совместно с детьми подводит итог деятельности на уроке ; Помогает ученику построить план дельнейшей деятельности. Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

Что делает ученик Вместе с учителем определяет план своей деятельности на уроке ; Осваивает алгоритм действия или проговаривает шаги своей деятельности ; Совместно с учителем определяет критерии оценивания ; Оценивает свою работу ; Вырабатывает план своей дальнейшей деятельности. Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

Алгоритм выработки критериев При планировании урока выделить понятия – знать и уметь ; Выделить формируемое умение ; Определить пошаговые операции выделенного умения ; Из пошаговых операций выделить критерии ; Составить таблицу критериев. Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

1 класс Ведение « Дневника моего роста »; Использование при самооценке « волшебных линеечек - оценка учителя - оценка ученика Использование таблиц учета своих знаний ; Использование оценочных листов ; Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

Пример таблиц учета своих знаний Мои умения УченикУчитель 1. Знаю числа от 1 до Умею записывать цифры от 1 до Умею складывать в пределах Умею вычитать в пределах до 10. Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

Перспективная цель критериального обучения - достижение полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования. Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями Очень высокий уровень – 95 – 100% выполнения ; Высокий уровень – 74 – 84% выполнения ; Средний уровень – 50 – 74% выполнения ; Ниже среднего уровень – 30 – 49% выполнения ; Низкий уровень – менее 30% выполнения Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист

Измерители качества усвоения предмета Качество усвоения предмета, % Отметка по 5- тибиальной системе Отметка по 10- бальной системе 95 – 100«5»«8», «9», «10» 75 – 94«4»«5», «6», «7» 50 – 74«3»«2», «3», «4» Менее 50 «2»«0», «1» Егорова З. М. - учитель начальных классов, методист