Выполнила : Матвеева Настя Проверила : Фуреева Е. П
- это комплексная методика, включающая в себя формы музыкально - ритмического, физического и логопедического воспитания. Ее принципы формируют единство развития и коррекции функциональной системы ребенка с речевыми расстройствами.
Существует три главных составляющих, на которых держится логопедическая ритмика : музыка, речь и движение. Эта форма воспитания способствует устранению нарушений в произношении ряда звуков родного языка, общего недоразвития речи. Логоритмическими способами управляют процессами возбуждения и торможения у детей, формируют рефлекс сосредоточения и точность движений, что впоследствии помогает развить произвольное внимание. Логоритмика развивает художественный вкус ребенка и содействует эстетическому воспитанию. Она с раннего возраста прививает дошкольникам любовь к прекрасному и вводит их в мир музыки.
Логопедическая ритмика построена на взаимодополняемых дидактических и специфических принципах. К обще дидактическим относятся : - принцип совместимости ; - сознательности и активности ; - принцип наглядности ; - доступности и индивидуализации.
- определяет непрерывность, регулярность и планомерность коррекционного действия мимических мышц, произвольной моторики, слухового внимания и т. д. - Регулярное ежедневное исполнение дыхательно - голосовой зарядки с движениями и упражнений на совмещение ритма движений и речи, пения гласных звуков и песенок, на релаксацию приучает ребенка к оздоровительному режиму. - В этом случае детская психомоторика перестраивается, в различных системах – сердечно сосудистой, дыхательной, сенсорной двигательной, речедвигательной – происходят положительные изменения.
- наблюдается в активной деятельности ребенка и самостоятельности, которые зависят от появляющегося интереса к упражнению, понимания задания и сознательного способа исполнения. Кроме прочего, в период школьного взросления применяются прямые инструкции : команды, поощрение, элементы, соревнования и т. д.
проявляется во взаимодействии показателей всех анализаторов, связывающие людей с окружающим миром. С музыкой и словом формируются показатели многих рецепторов, таких как органа зрения, слуха, двигательного аппарата, вестибулярного, проприоцептивного и др. Этот принцип воплощается путем демонстрации взрослым движения.
определяется разным построением биомеханики и физиологии ребенка, формами воздействия и др. Мера доступности оценивается степенью сложности задания и возрастными возможностями ребят. Важным условием для выполнения принципа индивидуализации становится диагностирование патологических отклонений, например, симптоматических, уточнение реабилитационных возможностей ребенка.
1. принцип развития и воздействия ; 2. этиопатогенетический принцип ; 3. принцип комплексности.
учитывает уровень способностей детей с речевой патологией и изменения, появляющиеся в организме ребенка с речевым расстройством. Он устанавливает одновременное действие умственного, сенсорного, нравственного и эстетического воспитания.
помогает влиять на весь организм в целом. Логоритмические способы повышают общую тренированность организма и совершенствуют механизмы регуляции.
применяется при заикании, афазии, дизартрии, дислалии. Он осуществляет построение логоритмических упражнений по степени речевого расстройства.
устанавливает связь логопедической ритмики с определенными формами музыкальной деятельности, например, слушание музыки, пение и т. д.