Выполнила : Матвеева Настя Проверила : Фуреева Е. П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Advertisements

Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом(речью), музыкой и движением.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
ПЕНИЕ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ. Многие целители древности знали о необыкновенных свойствах музыки. Авиценна более тысячи лет тому назад советовал укреплять дух.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Современные технологии в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Музыкальный руководитель ДО 8 Башлаева Татьяна Николаевна.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Транксрипт:

Выполнила : Матвеева Настя Проверила : Фуреева Е. П

- это комплексная методика, включающая в себя формы музыкально - ритмического, физического и логопедического воспитания. Ее принципы формируют единство развития и коррекции функциональной системы ребенка с речевыми расстройствами.

Существует три главных составляющих, на которых держится логопедическая ритмика : музыка, речь и движение. Эта форма воспитания способствует устранению нарушений в произношении ряда звуков родного языка, общего недоразвития речи. Логоритмическими способами управляют процессами возбуждения и торможения у детей, формируют рефлекс сосредоточения и точность движений, что впоследствии помогает развить произвольное внимание. Логоритмика развивает художественный вкус ребенка и содействует эстетическому воспитанию. Она с раннего возраста прививает дошкольникам любовь к прекрасному и вводит их в мир музыки.

Логопедическая ритмика построена на взаимодополняемых дидактических и специфических принципах. К обще дидактическим относятся : - принцип совместимости ; - сознательности и активности ; - принцип наглядности ; - доступности и индивидуализации.

- определяет непрерывность, регулярность и планомерность коррекционного действия мимических мышц, произвольной моторики, слухового внимания и т. д. - Регулярное ежедневное исполнение дыхательно - голосовой зарядки с движениями и упражнений на совмещение ритма движений и речи, пения гласных звуков и песенок, на релаксацию приучает ребенка к оздоровительному режиму. - В этом случае детская психомоторика перестраивается, в различных системах – сердечно сосудистой, дыхательной, сенсорной двигательной, речедвигательной – происходят положительные изменения.

- наблюдается в активной деятельности ребенка и самостоятельности, которые зависят от появляющегося интереса к упражнению, понимания задания и сознательного способа исполнения. Кроме прочего, в период школьного взросления применяются прямые инструкции : команды, поощрение, элементы, соревнования и т. д.

проявляется во взаимодействии показателей всех анализаторов, связывающие людей с окружающим миром. С музыкой и словом формируются показатели многих рецепторов, таких как органа зрения, слуха, двигательного аппарата, вестибулярного, проприоцептивного и др. Этот принцип воплощается путем демонстрации взрослым движения.

определяется разным построением биомеханики и физиологии ребенка, формами воздействия и др. Мера доступности оценивается степенью сложности задания и возрастными возможностями ребят. Важным условием для выполнения принципа индивидуализации становится диагностирование патологических отклонений, например, симптоматических, уточнение реабилитационных возможностей ребенка.

1. принцип развития и воздействия ; 2. этиопатогенетический принцип ; 3. принцип комплексности.

учитывает уровень способностей детей с речевой патологией и изменения, появляющиеся в организме ребенка с речевым расстройством. Он устанавливает одновременное действие умственного, сенсорного, нравственного и эстетического воспитания.

помогает влиять на весь организм в целом. Логоритмические способы повышают общую тренированность организма и совершенствуют механизмы регуляции.

применяется при заикании, афазии, дизартрии, дислалии. Он осуществляет построение логоритмических упражнений по степени речевого расстройства.

устанавливает связь логопедической ритмики с определенными формами музыкальной деятельности, например, слушание музыки, пение и т. д.