Что такое «Школьная готовность»?
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению или «школьная зрелость» - это достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.
Компоненты школьной готовности Физиологическая Интеллектуальная (познавательная) Социально – психологическая Мотивационная
Физиологическая готовность Нормальный вес и рост Смена зубов Зрелость функций головного мозга Крупные мышцы опережают в развитии мелкие
Познавательное развитие Фонематический слух Цветоразличение Знание геометрических форм Ориентация в пространстве Ориентация во времени
Произвольное внимание и память Умение сосредоточиться на одном занятии Умение слушать другого Умение запоминать и припоминать
Мелкая моторика рук (владение карандашом, ножницами, умение аккуратно штриховать, лепить, склеивать мелкие детали) Зрительно – моторная координация (умение срисовать, списывать, конструировать по образцу)
Мышление Умение находить сходства и различия предметов Владеть основными понятиями («растения», «животные», «овощи», «посуда», «одежда» и т.д.) Уметь обобщать и классифицировать
Развитие речи Правильное звукопроизношение Достаточный словарный запас Уметь грамматически правильно строить предложения
Социальная готовность Устанавливать и поддерживать контакты с другими детьми Умение общаться с взрослым (деловое общение)
Мотивационная готовность Желание идти в школу Наличие познавательных мотивов Осознание важности учебной деятельности