Раннее детство (от года до трех). Ведущая деятельность – предметно-манипулятивная Человек-предмет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Advertisements

Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.
Седьмой год жизни продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. В среднем рост.
Возрастная периодизация И.С.Эльконина. Старшийподростковыйвозраст Младшийподростковыйвозраст Младшийшкольныйвозраст Дошкольныйвозраст Раннее детство Младенчество.
Этапы возрастного развития ребенка. Особенности и закономерности развития детей раннего возраста.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Психологические особенности детей 4-5 лет. Материал подготовила: Краснопольская Елена Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 160»
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Психологическое здоровье ребенка. Общение – есть процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг.
МБОУ «Начальная школа-детский сад» Воспитатели: Махарандина С.В., Бучинская Г.В. Помощник воспитателя: Якушонок М.В.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Возрастные особенности детей группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад «Ивушка» группа раннего возраста « «Яблонька» Воспитатель: Жирикова Е.А.
Модель системы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ЗПР «Cотвори солнце в себе» Учитель начальных классов высшей категории ГКОУ РО.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Составитель: Педагог-психолог Левшукова Алла Владимировна.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Младенчество. Общая характеристика Младенческий возраст – период жизни ребенка от 1 (2) месяцев до 1 г. Жизнь ребенка в этот период зависит от ухаживающего.
Транксрипт:

Раннее детство (от года до трех)

Ведущая деятельность – предметно-манипулятивная Человек-предмет

Появление соотносящихдействий Развитию соотносящих действий способствуют дидактические игрушки

Развитие познавательной сферы Мышление носит наглядно- действенный характер Начинает формироваться и наглядно-образное мышление Формирование сенсорики

Сензитивный период развития речи Речь ситуативная Речь имеет характер диалога Увеличивается словарный запас К 1 году словарь ребенка - 10 слов; К 1 г.8 м слов; К 2 г слов и более; К 3 г слов.

Физиологическое созревание Прямохождение Свободное овладение пространством Совершенствование обработки информации и организации деятельности Сравнительно малые размеры конечностей, увеличены размеры головы и туловища Появление зубов( в среднем первый зуб прорезается в месяцев; к 2 годам ребенок имеет 20 зубов)

Личностное развитие Формируются волевые качества Закладывается самостоятельность, относительная независимость Зарождается самосознание (узнавание себя на фото, в зеркале) Развивается половая идентичность Развитие самости («я», «мое», «я сам/могу»)

Социальная ситуация раннего детства Взрослый: остается для малыша источником любви, защиты и главным условием его существования важен тактильный контакт осваивается язык ощущений интересы целиком сосредоточены на близких людях, на семье пока нет особой потребности в общении со сверстниками( до 2-х лет)

Сверстники: Видят отражение самого себя в сверстнике (не реагируют на национальность, способности, личностные качества) Ровесник- равное существо Подражание друг другу Яркие эмоции Эмоционально-практическое взаимодействие

Кризис 3-х лет Всплеск самостоятельности Начинает задавать бесконечные вопросы обо всем Появление аффективных реакций Повышенная эмоциональная возбудимость, капризы