Возрастная психология Особенности развития от рождения до старости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста Педагог- психолог- Тарчокова Л.М.
Advertisements

МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ. Младенчество (0-1 год) - особая пора в развитии ребенка, период жизни ребенка между его рождением и достижением годовалого возраста.
Родительское собрание: «Права ребенка – обязанности взрослых»
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина Киреенкова А.,2курс,гр
Психологическое здоровье ребенка. Общение – есть процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг.
Этапы возрастного развития ребенка. Особенности и закономерности развития детей раннего возраста.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина педагог – психолог МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» г.Чебоксары Степанова Валентина Николаевна.
Представления о возрастной динамике и периодизации развития Д. Б. Эльконина.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Психофизические особенности девятиклассников. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам г.
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Формула У. Джеймса: Уровень Реальный успех Самоуважения= Уровень притязаний.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Готовность к школе Физическая Психологическая Учебная.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Автор: Баранова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 23 «Рябинка» Г. Выборг.
Транксрипт:

Возрастная психология Особенности развития от рождения до старости

Младенчество Это период от рождения до 1 года 2 под-периода – новорожденность (кризис) до 2-3 месяцев и собственно младенчество Теория родовой травмы – импринтинг – привязанность к матери Комплекс оживления Боязнь 7-месячных – симптом базового доверия (или недоверия) к людям Ведущая деятельность -- интимно личностное общение с матерью

Раннее детство Это период с 1 года до 3 лет Кризис 1 года – ходьба, речь, воля Ведущая деятельность – манипуляции с предметами Развиваются восприятие, память, эмоции Сенситивный период для развития моральных норм или агрессивности, родной речи Кризис 3 лет – негативизм, упрямство, строптивость

Дошкольный возраст Это период с 3 до 7 лет Ведущая деятельность - игра Высокий уровень познавательной активности – возраст «почемучек» Формирование сенсорных эталонов Развитие воображения -- детские сказки Общение со взрослыми: ситуативно- личностное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное Детские шалости, ложь, воровство

Младший школьный возраст Готовность к школе Кризис 7 лет – соподчинение мотивов, интеллектуализация аффекта, чувство взрослости, непроизвольная произвольность Ведущая деятельность – учеба, новообразование – учебные навыки, учебная мотивация Учитель – авторитет, кумир Школьная дезадаптация

Подростковый возраст Период с до 21(22) лет Ведущая деятельность – общение со сверстниками Новообразование – коммуникативные навыки и социальные роли; теоретическое мышление; рефлексия Конфликты с родителями Снижение интереса к учебе

Юношеский возраст Период с 10 (11) до 14 (16) лет Ведущая деятельность – учебно- профессиональная деятельность Новообразование – личностное и профессиональное самоопределение; теоретическое мышление; высшие чувства «Одиночество в толпе» Неформальные молодежные объединения