ВОСПИТАНИЕ КАК КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. Выполнила: Бабаева Таисия Группа: ПиП-16-1 Преподаватель: Бокижанова Г.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Advertisements

Должен ли каждый педагог заниматься воспитанием? Образование Воспитание Обучение В интересах: 1.Человека 2.Общества 3.Государства Урок Система воспитательной.
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНО НАПРАВЛЯЕМОЕ ВЗРОС ЛЕНИЕ РЕБЕНКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ (ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОМ) ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Воспитание как педагогический процесс.
" Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает " ( В. Сухомлинский ).
Методический семинар классных руководителей по теме: «Воспитание: От концепции до технологии»
Роль воспитательной работы в формировании общих и профессиональных компетенций выпускников ОУ СПО Педсовет 17 апреля 2013 г.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Презентацию приготовили Группа ИП -32 Щевелев Алексей.
Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Лекция 8.
Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Лекция 8.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
Теория воспитания: Воспитание как педагогическое воздействие Автор: Мокринских Алла Владимировна Учитель начальных классов МКОУ «Зеленорощинская СОШ» Ребрихинский.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Теория и практика воспитания. Тема: Сущность, цели, задачи, особенности воспитательного процесса Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью.
Воспитание в обучении 15 декабря 2004 г.. Характеристики современного образования гуманитаризация, фундаментализация, индивидуализация, информатизация,
Транксрипт:

ВОСПИТАНИЕ КАК КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

Выполнила: Бабаева Таисия Группа: ПиП-16-1 Преподаватель: Бокижанова Г.К.

Глоссарий Воспитание Принцип Закономерность Принципы воспитания Движущие силы Закономерности воспитания

Воспитание – это основополагающая категория педагогики. Воспитание является базовым, так как обеспечивает основной пласт формирования личности, отвечающий за адаптацию ребенка к общественной жизни, знание им основных норм поведения и общения.

Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности В широком социальном смысле – передача накопленного опыта от старшего поколения к младшему Формирование – становление личности в процессе воспитания

Самовоспитание – сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.

Перевоспитание – это сознательный и целенаправленный процесс по ликвидированию личностных качеств противоречащих человечеству, в том числе противоправных деяний, корректировка поведения ребенка и устранение ошибочных суждений и оценок, преодоление девиантного поведения

Перевоспитание – вид воспитания, целью которого является устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности.

Воспитательный процесс имеет ряд особенностей : -целенаправленность-многофакторность-комплексность-двусторонний характер-вариативность -неопределенность результатов -непрерывность

Принципы воспитания это исходные установки, главные ориентиры, организующие, упорядочивающие всю сложную систему воспитательной работы, включающую в себя такие компоненты, как цели и задачи, различные направления содержания, многообразный комплекс воспитательных методов.

Принцип – это требование к тому, что имеется

Принципы: Общественная направленность Связь с жизнью и трудом Опора на положительное Гуманизация Личностный подход Единство воспитательных воздействий

Закономерности воспитания: - это устойчивые и повторяющиеся связи, с помощью которых достигаются эффективные результаты в развитии и формировании личности

Закономерности воспитания выступают как основополагающие принципы или требования, на основе которых необходимо осуществлять учебно- воспитательную работу

1. Единство целей, содержания и методов воспитания. 2. Неразрывное единство обучения и воспитания (в узком смысле) в целостном педагогическом процессе. 3. Воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность. 4. В процессе воспитания необходимо проявлять гуманность и уважение к личности в сочетании с высокой требовательностью. 5. В процессе воспитания необходимо открывать перед учащимися перспективы их роста, помогать им добиваться радости успехов.

6. В процессе воспитания необходимо выявлять положительные качества учащихся и опираться на них. 7. В воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. 8. Воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив. 9. В процессе воспитания необходимо добиваться единства и согласованности педагогических усилий учителей, семьи и общественных организаций. 10. В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания.

Таким образом, воспитание это сложный, многофакторный процесс. Характеризуя его, А.С Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте педагоги».