МОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Эффективная образовательная организация » Кемерово 2017 ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум» 1
ОСНОВНЫЕ ВЫЗОВЫ КООПЕРАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Жесткие требования Рособрнадзора через федеральный мониторинг эффективности СПО Острая конкуренция на региональном уровне с государственными учреждениями образования Слабая и несовершенная материально-техническая база ООПК Несоответствие персонала (преподаватели и сотрудники) ООПК требованиям к подготовке будущих кадров 2
Стратегические цели техникума Сделать техникум площадкой обучения молодежи с высокими лидерскими амбициями и увеличить общее число контингента обучающихся до 1000 человек по 10 специальностям Создать Специализированный Центр Компетенций по профилям «Предпринимательство», «Коммерция» и «Право» на базе техникума Занять долю образовательного рынка кемеровской области не менее 5% и стать лидером предпринимательского образования в Кузбассе Внедрить новую модель образовательного процесса и перейти в заочной форме обучения к формату «электронное обучение», с доведением доли обучающихся по ней до 100% 3
Эффективность управления образовательным процессом Эффективность управления образовательным процессом Эффективность управления притоком талантов Эффективность управления притоком талантов Эффективность управления карьерным развитием Эффективность управления карьерным развитием Эффективность внедрения инноваций Социально-экономическая эффективность управления 4
Модель образовательной организации потребительской кооперации 2025 Рациональное использование ресурсов Экспертный уровень кадрового состава Сбалансированный пакет программ Специализированный центр предпринимательских компетенций Эффективное управление доходами и расходами Современная технологическая база Фонд развития и инвестиций УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИКУМОМ (КОЛЛЕДЖЕМ) 5
Образовательные программы из ТОП-50, ТОП-100 Цифровая образовательная среда Сетевое взаимодействие/дуальное обучение Конкурентные образовательные продукты для всех категорий клиентов 7-17, 17-30, и 55+ Наличие площадок проектного творчества, конкурсов «Карьера в России», WorldSkills Демонстрационный квалификационный экзамен Международное образовательное сотрудничество УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Модель образовательной организации потребительской кооперации
Эффективные и разнообразные программы ранней профессиональной ориентации/профессиональные пробы Целевое обучение Контрольные цифры приема за счет бюджета Сеть устойчивых каналов коммуникаций с клиентами (Интернет, социальные сети, мессенджеры) Разнообразные меры поддержки талантов УПРАВЛЕНИЕ ПРИТОКОМ ТАЛАНТОВ Модель образовательной организации потребительской кооперации
Наличие современных технологичных коворкингов, инкубаторов, мест для проектного творчества студентов Индивидуальные образовательные траектории и планы развития, позволяющие совмещать работу и учебу Развитая сеть ресурсных и кадровых региональных партнеров Обязательное участие студентов в конкурсах профессионального мастерства («Карьера в России», WSR и т.д.) Современные доступные инструменты карьерного развития студентов и выпускников Сертификация квалификаций студентов и выпускников УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ Модель образовательной организации потребительской кооперации
Постоянный мониторинг инноваций и переработка контента образовательных продуктов/услуг/сервисов Разработка и запуск образовательных стартапов Внедрение проектов функционального и технологического развития персонала Поддержка жизненного цикла студенческих предпринимательских, в том числе кооперативных проектов Разработка новых сервисов/услуг, продуктов, проектов в интересах клиентов и организаций потребительской кооперации УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ Модель образовательной организации потребительской кооперации
Ключевые факторы успеха реализации стратегии техникума Руководитель – лидер организационных и управленческих изменений Высокопрофессиональная команда сотрудников и преподавателей Стратегическое партнерство с органами государственной власти (департаментом образования и науки, департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка), областным союзом потребительских обществ, ключевыми предприятиями бизнеса Пакет конкурентоспособных образовательных продуктов и сервисов для всех клиентских групп 10