Макет "Заголовок" Подзаголовок
ЕРЕВАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЯЗЫКОВ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК ИМ. В. Я. БРЮСОВА Кафедра педагогики и методики преподавания языков Лилит Саргсян Тема ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Магистерская диссертация Руководитель:______________ к. п. н., доцент Мискарян М. М. Магистерскую работу позволить на защиту Заведующий кафедрой` ______________________ к.п.н.., доцент, Л. Х. Милитосян Ереван 2018
Актуальность: выбор и обоснование индивидуальной образовательной траектории обучающихся Цель: изучение индивидуального подхода в процессе воспитания старшеклассников. Я личность Способности возможности личностные особенности
Задачи: Изучить сущность и особенности индивидуального подхода в процессе воспитания Выявить пути и средства реализации индивидуального подхода воспитательного процесса Показать индивидуальную работу в классном коллективе Показать цель, функции и принципы индивидуального подхода воспитания старшеклассников Реализовать индивидуальный подход в воспитания старшеклассников Исследование особенностей индивидуального подхода в работе со старшеклассниками. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА I ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ Индивидуальный подход к школьникам – важнейший принцип воспитания. Сущность: 1)Гуманность 2)Класс как единое целое 3)Формирует, развивает 4)нуждается каждый ученик 5)динамичен 6) осуществляется различными путями.
Появляются как социальные, так и узколичные внешние мотивы, главным из которых является мотив достижения. Основным внутренним мотивом является не освоение новых знаний, а ориентация на результат. Во время индивидуализации у старшеклассников:
ГЛАВА II. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Цель: обеспечивать повышение эффективности воспитательного процесса. Функции: адаптационная, развивающая Принципы: 1. Сотрудничество педагогов и учащихся 2. Рефлексивность как диагностический принцип 3. Аксиологичность 4. Целостность. 5. Преемственность 6. Профессиональная направленность 7. Дифференцированность 8. Стадийность
I. этап: классный руководитель изучение научно методические основы личностно-ориентированного воспитания установление дружеских контактов с детьми организовывание совместной коллективной деятельности, проведение диагностирования личности каждого ребёнка; II этап: наблюдение и изучение учащихся в ходе разнообразной деятельности, использование психолого-педагогической диагностики для эффективностьи воспитательного процесса. Индивидуальная работа со школьниками включает несколько этапов:
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Исследовательская работа с учителями и учениками старшей школы Дилиджана номер 1. Методы: Анкетирование, интервью, экспериментальный классный час. Цели: 1) Помочь учащимся увидеть и познать себя; 2) Снять барьер общения и сплотить класс; 3) Установить более благоприятную атмосферу в классе; 4) Создать условия для осознания каждым себя личностью.
Анкетирование с учителями
Результаты Анкетирование: ученики, учителя Задачи индивидуализации приоритетные Педагоги владеют формами организации индивидуальной работы Используют диагностические методы для изучения инди видуальных особенностей школьников. Применяется потенциал традиционных форм воспитательной работы. Разнообразие форм индивидуальной работы невелико. Недооценивается потенциал диалоговых форм Недооценивается коллективная творческая деятельность. Образовательные технологии во вне учебной деятельности используются редко. Большинство учителей слабо различают использование индивидуального подхода Не наблюдается определенной системы в деятельности классного руководителя Нет дифференциации ответов в зависимости от стажа или категории.
Интервью с директором Школа все делает, чтобы воспитывать учеников для самостоятельной жизни. Учителя после уроков беседую друг с другом, и каждое мнение формирует образ каждого ученика. Учителя также проводят психологическое тестирование с учениками, но они не очень продуктивные. Директор считает, что в школе не достаточно работают, для того, чтобы помочь в поступлении и при выборе правильной профессии. Директор также говорил о том что учителя много работают для того, чтобы улучшить процесс индивидуального воспитания школьников и для этого проходят пере квалификационные курсы. У учеников средняя воспитанность ученики еще полностью не становились как личность Они не делают самокритику, не замечают свои недостатки, но сове я ставя выше всего. В классе есть лидеры и очень скромные ученики. Классный час
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Обобщая выше сказанное, хотим предложить учителям: Применять новые и разные методы для выявления воспитанности школьников. Ввести личные беседы с учениками, узнать их психологические особенности. Проводить внеклассные работы с учениками. Чаще общается с родителями, Дать больше значение работу психолога.
Спасибо за внимание
Макет "Заголовок и объект" со списком Добавьте здесь первый пункт маркированного списка. Добавьте здесь второй пункт маркированного списка. Добавьте здесь третий пункт маркированного списка.
Макет "Рисунок с подписью" Подпись
Макет "Заголовок и объект" с диаграммой
Макет "Два объекта" с элементами SmartArt Первый пункт маркированного списка. Второй пункт маркированного списка. Третий пункт маркированного списка. Группа A Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4
Макет "Два объекта" с таблицей Первый пункт маркированного списка. Второй пункт маркированного списка. Третий пункт маркированного списка. Группа 1Группа 2 Класс Класс Класс 38490