Скорость разработки Евгения Фирсова
Скорость количество / время
Скорость – это ощущение Вкус = качество выпускаемого продукта Красота сервировки = качество взаимодействия в процессе работы над продуктом Время подачи на стол = обоснованность ожидания
Обоснованность ожидания Заказчик согласен подождать, если: ему не важны сроки запуска; его оценка сложности задачи совпадает с длительностью разработки; готов уступить в пользу другого заказчика/заказа; видит, почему он вынужден ждать.
Обоснованность ожидания Тестеры хотят: планировать собственную загрузку и ресурсы; заранее знать о предстоящей смене режима работы: – проверить в приоритетном порядке; – проверить в фоне; – помочь в отладке; – …
Обоснованность ожидания Пользователи хотят видеть: быстрое исправление багов; периодическое появление новых фич; привязанные к календарю фичи.
Подстраиваем процессы
Прозрачность разработки Текущее состояние: – рассказываем; – даём посмотреть самостоятельно: доступность багтрекера; перевод статусов с технологического языка на человеческий; Планы на будущее: – составляем совместно; Прошлое: – показываем, сколько ресурсов было потрачено на задачи.
Принципы общения Откровенность: – конструктивная обратная связь; – сомнения допустимы; – больше скажешь, больше узнаешь; Честность оценок и обещаний: – if-then-else при планировании; – не обманываем себя; Публичность информации.
Оценка входящих задач Зачем? точно оцениваем необходимые ресурсы; рассчитываем сроки с учётом возможных рисков; узнаём, как быстро на самом деле нужно сделать заказанное. 14 основных критериев:
Конвейерная разработка Многократно распараллеливаем разработку: – используем ветви RCS; ветвей больше, чем разработчиков; – упрощаем «бюрократическое» оформление; Разработка в ветвях, стабильное состояние в транке: – в любой момент начинаем разработку от состояния productionа.
Люди Разработчик обязательно: без простоев переключается между задачами; спокойно относится к монотонной работе; хорошо разбирается в чужом коде; самостоятельно планирует. А если повезёт – быстро разрабатывает.
О планировании Сколько стоит скорость: отказ от реперных дат; уменьшение горизонта планирования: – неделя: гарантия релизов; – месяц: список несрочных релизов; – квартал: считаем по головам; постоянный пересмотр планов.
О самооценке
Скорость – для разработчика Помним: скорость относительна; казаться не менее важно, чем быть; быть не менее важно, чем казаться.
Уточнения? Вопросы? задать любые вопросы почитать подробнее об управлении версиями, задачами, проблемами и людьми