Дидактическая игра: «Веселый паровозик» Воспитатель: Казакова Г.В. МБДОУ ДС ОВ 28 Пгт. Черноморский
. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно, действовать в определённой ситуации, с определёнными предметами, приобретая при этом собственный действенный и чувственный опыт. Актуальность дидактической игры:
· Формирование правильного звукопроизношения; · развитие фонематического восприятия; · развитие артикуляционного аппарата; · развитие речевого дыхания; · умение пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. Задачи:
Дидактические игры, которые используются, как средство речевого развития детей должны основываться на следующих принципах: 1. Дидактическая игра должна опираться на программный материал. 2. Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, правила должны быть понятны детям. 3. Пособия должны быть внешне привлекательными. 4. Условия игры, количество пособий, используемых в ней должны обеспечить вовлечение всех детей в образовательный процесс. Требования к дидактическим играм: 1. Каждая игра должна давать упражнения для умственного развития детей. 2. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей. 3. Дидактизм в игре должен сочетаться с юмором, шуткой, занимательностью. Для речевого развития детей используют следующие виды дидактических игр: · игры с предметами (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т. д.); · настольно-печатные (парные картинки, домино, кубики, лото); · словесные игры (без наглядного материала).
Дидактическая игра: «Веселый паровозик»
«Спасибо за внимание»