«Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» Гребенщикова И.И.
Проект средней группы: « Знакомство с творчеством А.С. Пушкина » Цель проекта: развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С.Пушкина. Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина; Вид, тип проекта: долгосрочный, художественно – творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы проекта: А.С.Пушкин – один из тех писателей, чье творчество начинают изучать с детского сада. Произведения А.С. Пушкина проникнуты мыслями и чувствами, которые волновали и будут волновать человека всегда. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок и стихов А. С. Пушкина, так как открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяют знания ребёнка об окружающем мире, помогают увидеть его красоту. У детей развивается мышление и воображение, обогащаются эмоции, все это помогает творческому развитию ребенка. Творчество А.С. Пушкина помогает ребёнку развить высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи.
1 этап – подготовительный : 1. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассматривание книг. 2. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением А.С. Пушкина и его произведений. 3. Чтение стихотворений А.С. Пушкина о зиме. 4. Чтение сказок «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке». 5. Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина. 6.Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку…» 7. Пополнение библиотеки группы произведениями А.С. Пушкина. Оформление книжной выставки. 8. Акция для родителей: «Пополни фонотеку группы аудио и видеозаписями по сказкам Пушкина. 9.Презентация: «Знакомство с творчеством А.С. Пушкина".
2 этап – основной : 1. Беседа с детьми «Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?» 2. Отгадывание персонажей сказок по картинкам. 3. Создание игры какая сказка не относится к творчеству А.С. Пушкина? 4. Просмотр видеозаписей сказок: «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке». 5. Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина. 6. Рисование: «Золотая рыбка» 7. Аппликация коллективная с элементами рисования « У Лукоморья дуб зелёный» 8. Лепка : «Белка песенки поёт» 9. Конструирование : «Мимо острова Буяна,К царству славного Салтана» 10. Аппликация : Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 11.Рисование:: Поэтический образ природы в детском рисунке «Зимнее утро». 12. Папка передвижка для родителей « Ребёнок и книга».
Презентация проекта: «Знакомство с творчеством А.С. Пушкина». 3 этап - Заключительный
Выставка : «Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Просмотр сказки о рыбаке и рыбке
Рисунок ребёнка на тему «Золотая рыбка»
Работа с родителями: Рисунок на тему «По страницам сказок Пушкина».
Игра какая сказка не относится к творчеству А.С. Пушкина?
Лепка : «Белка песенки поёт»
Аппликация : «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет«.
Работа из гипса совместно с детьми : «У Лукоморья дуб зелёный».
Итоги проекта: Сказки и стихи Пушкина – это то, что ребёнок должен начать изучать еще с дошкольного возраста. Это самый известный поэт России, это то, что близко каждому из нас. В его произведениях есть нить, которая доступна каждому поколению. Привить любовь к его творчеству, развить патриотизм на фоне его произведений и заложить основу к чтению художественных произведений, вот цель, которая поставлена перед воспитателем, и которую я постаралась достичь в реализации своего проекта.