Психология как наука о поведении (бихевиоризм). Презентацию подготовили студентки Тверского филиала РАНХиГС Группа ГМУ 71 Пристанскова Луиза,Чистякова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Advertisements

Бихевиоризм Выполнила студентка 2 курса: Гилева Е.Н.
Теория оперантного обусловливания связана с именами Эдварда Торндайка Берреса Фердинанда Скиннера.
Бихевиоризм Выполнил: студенты гр Белоусов В. Калабин П. Ильин А.
Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии.
Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
Теория оперантного обусловливания связана с именами Эдварда Торндайка Берреса Фердинанда Скиннера.
Бихевиоральные теории Теории научения Основные принципы 1.Человек понимается как реактивное существо, подвергающееся воздействию внешних обстоятельств.
Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии.
Рефлексы условныебезусловные Рефлекс – ответная реакция организма на внешние раздражители. Осуществляется при помощи нервной системы.
Беррес Фредерик Скиннер ( ) Теория оперантного научения.
Нервная регуляция. Рефлекс миллиардов нейронов.
ПОВЕДЕНИЕ лекция 1 (этология, зоопсихология, физиология ВНД) С.В.Попов 2005.
Введение в психологию Проблемы, изучаемые психологией; предмет и объект психологии; основные этапы развития психологии; специфика психических явлений;
Учебный проект «Механизм образования условного рефлекса» Хрисанова А.П. Мамедова Г.Д. Истилеева А.
Отличие условных от безусловных рефлексов Безусловные рефлексы 1.Являются врожденными 2.Безусловные рефлексы являются видовыми 3.Являются постоянными.
Психика – особая форма отражения действительности, появляющаяся на определённой ступени биологической эволюции Личность - устойчивая система социально.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ЗООПСИХОЛОГИЯ) Литература Фабри К. Э. Основы зоопсихологии. – М., 1976, Зорина З. А., Полетаева И. И. Зоопсихология. Элементарное.
Транксрипт:

Психология как наука о поведении (бихевиоризм). Презентацию подготовили студентки Тверского филиала РАНХиГС Группа ГМУ 71 Пристанскова Луиза,Чистякова Мария, Романова Алёна, Анистратова Екатерина.

Наука о поведении. Наука о поведении с XIX до конца XX в. в поисках объективных закономерностей и попытках разработки концепций, которые могли бы объяснить нормальное и аномальное поведение, прошла несколько этапов своего развития рефлекторный, этологический и бихевиориальный.

Бихевиоризм вчера и сегодня. Бихевиоризм – «наука о поведении» возник в США (1913 г.) в противовес психологии сознания.Основоположник бихевиоризма, Дж. Уотсон считал что : «психология как наука о сознании принципиально невозможна, поскольку она не может быть объективной».

Характерные черты. Предмет бихевиоризма – изучение поведения объективным путем. Цель – служить практике. Философская основа бихевиоризма – позитивизм и прагматизм. Практическая задача бихевиоризма – целенаправленное изменение человеческого поведения. Научные предпосылки: Рефлекторно-этологический подходы: исследования по психологии животных Торндайка, работы Н.И.Павлова и В.М Бехтерева.

Классический бихевиоризм. Парадигма: все формы поведения можно представить в виде сложных комплексов, состоящих из элементарных и неразложимых простейших поведенческих актов – реакций, связанных между собой законами.

Основные проблемы (задачи) классического бихевиоризма. Изучение поведения Реакция Стимул Установление связей между стимулом и реакцией Управление поведением

Классификация реакций. Приобретенные наследственные, внутренние (скрытые) внешние (наружные). Внешние приобретенные – игра в теннис, открывание двери; Внешние наследственные – хватание, чихание, инстинкты и эмоции; Внутренние приобретенные – мышление; Внутренние наследственные – реакции желез внутренней секреции, изменения в кровообращении. Инстинкт – приспособления вызванные стимулами внешнего порядка. Эмоции – приспособления вызванные стимулами внутреннего порядка и относятся к телу субъекта (например покраснение).

Механизмы научения. Развитие стимула (классическое обусловливание) приводит к образованию условного рефлекса. Сочетание безусловного раздражителя, вызывающего безусловную реакцию R с нейтральным, приведет через несколько повторений к тому, что в ответ на нейтральный, ставший условным раздражителем, появится реакция R. При выработке условного рефлекса происходит генерализация стимула (ребенок боится не только кролика, но всего пушистого). В дальнейшем, применяя особые приемы возможно дифференцирование (ограничение) стимулов. При отсутствии подкрепления сначала наступает угасание условной реакции, а затем возможно ее спонтанное возобновление.

Трактовка мышления в классическом бихевиоризме. Мышление – поведение, двигательная активность, совершенно такая же, как игра в теннис или любая другая форма мускульного усилия. Мышление является речью, но при скрытых мускульных движениях (как при разговоре). Когда индивид думает, работает вся его телесная организация (скрыто), каков бы ни был окончательный результат: речь, письмо, мысль.

Необихевиоризм (Бихевиаризм сегодня). Основоположником необихевиоризма можно считать Эдварда Толмена, который критиковал Дж. Уотсона за исключение из поведения его мотивационно-познавательных компонентов, откуда проистекает невозможность объяснить интегрирование отдельных реакций тот или иной поступок или деятельность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!