Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.
«Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.
Подготовительный этап младшая группа младшая группа – знакомство с неречевыми звуками. Игры:- «Узнай, что звучит?», «Где звучит колокольчик?» «Покажи картинку». средняя группа средняя группа – длинные короткие слова, называть первый звук, дифференцировать твердые и мягкие согласные, деление слов на слоги. (2)
игра
«задачи» 1. Учим определять количество звуков в слове 2. Учим определять звуковой состав слова 3. Учим определять последовательность звуков в слове 4. Трансформация слов
Звук – мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем.
Звуки бывают гласными и согласными.
Чем отличаются гласные звуки от согласных? Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
Назовите всегда твердые и всегда мягкие согласные.
Игра "Погрузим продукты в поезд". Воспитатель предлагает детям "погрузить" продукты в поезд (соль, мука, сахар). При этом количество звуков в словах – названиях продуктов должно соответствовать количеству окошек в вагоне.
Игра угадай слово
Игра «Где спрятался звук»
Игры
Знакомство с гласными звуками.
Задача – формирование у детей осознания принципа слогового строения слова, умения слышать и называть количество слогов в слове, определять их последовательность, составлять слова из заданных слогов.
Составь предложения.