Визуальные средства общения. Акустические средства общения. Выполнил: Кyзнецов Е.Р., Стyдент грyппы МАТ-404.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Понятие и виды социальных отношений. 2. Понятие и виды общения.
Advertisements

ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Невербальное общение : язык жестов Презентацию выполнила студентка группы Д – 11 з Прошина Марина Тамбов 2016.
Подготовили: Ядяло Ирина Петрова Елена Группа 9 ГС-23 к.
Невербальные способы указания на ошибки речи студента На уроках английского языка.
Зачем человеку речь? Что дает человеку общение? Что такое средства общения? §3§3.
Невербальное общение. Подготовила студентка гр. ДАС – 12 Силютина Ольга.
Тема: «Поза, мимика, жесты как выражение позиции человека в процессе общения»
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский.
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ
Тема: «Поза, мимика, жесты как выражение позиции человека в процессе общения»
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Воспринимая внешний вид, действия, поступки и в целом деятельность того или иного человека, мы получаем возможность «приоткрывать» его внутренний мир,
Общение.
1 Подготовила: Умярова Г. А. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании.
Невербальные средства общения. Общение вербальное общение вербальное невербальное словесное мимика жесты интонации мимика жесты интонации.
Невербальные средства общения. Невербальные средства кинесика визуальный контакт (взгляд) направление движения длина паузы частота контакта экспрессивно-выра-
Невербальные средства общения Презентацию подготовили педагоги- психологи Ахромеева Н.Н. и Рюмина И.К., 2006.
Транксрипт:

Визуальные средства общения. Акустические средства общения. Выполнил: Кyзнецов Е.Р., Стyдент группы МАТ-404

Общение возможно лишь при помощи знаковых систем. Различают вербальные средства общения (когда в качестве знаковых систем используются устная и письменная речь) и невербальные средства общения, когда применяются неречевые средства общения. Невербальные средства общения нужны для того, чтобы: 1. регулировать процесс общения; 2. создавать психологический контакт между партнерами; 3. обогащать значения, передаваемые словами; 4. помогать истолкованию словесного текста; 5. выражать эмоции. Невербальные средства общения, в свою очередь бывают :

Визуальные средства общения, к которым относятся: 1)кинетика - движение рук, ног, головы, туловища; 2)направление взгляда и визуальный контакт; 3)выражение глаз и лица; 4)поза (в частности, локализация, смены поз относительно словесного текста); 5)кожные реакции (покраснение, появление пота); 6)дистанция (расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство); Вспомогательные средства общения: 1)особенности телосложения (половые, возрастные); 2) средства их преобразования (одежда, косметика, очки, украшения, татуировка, усы, борода, сигарета и т.п.); Акустические (звуковые) средства общения : 1) паралингвистические, т.е. связанные с речью (интонация, громкость, тембр, ритм, высота звука, речевые паузы и их локализация в тексте); 2) экстралингвистические, т.е. не связанные с речью (смех, плач, кашель, вздохи, скрежет зубов, "шмыганье" носом и т.п.); Тактильно-кинестетические (связанные с прикосновением) средства; Олъфакторные: 1) приятные и неприятные запахи окружающей среды; 2) естественный и искусственный запахи человека и др.

Подробнее рассмотрим визуальные и аккyстические средства общения и каждый параметр визуализации и аккyстического сопровождения: 1) Сопровождение вербального общения жестами, движениями ногами, головой; повороты, наклоны к собеседнику и от него – всё это усиливает не только понимание на уровне подсознания слушателя, но и помогает рассказчику сформировать правильное восприятие его слов, а так же дает возможность собеседнику следить за ходом рассказа даже при потере нити связи между сказанным и мыслями рассказчика. 2) Направление взгляда, встреча взглядом, а так же потеря зрительной связи помогает собеседникам вступить в вербальную стадию общения, заставить доверять партнерy по общению, почувствовать отношение собеседников не только друг к другy, но и к теме разговора; 3) Выражение глаз, лица, мимика – одни из наиболее важных составляющих невербального контакта. Позволяют собеседникам оценить требyемyю динамика разговора, найти наиболее подходящие темы общения, поддержать беседу или наоборот прервать ее; 4) Реакции кожного покрова, покраснения, побледнения и т.п. – по большей части неконтролируемые реакции, выражающиеся при чувственном анализе разговора. Позволяет понять, насколько человек погружен в тему разговора, и узнать его отношение к данной теме. 5) Расстояние до собеседника, поворот к нему или от него позволяет определить уровень доверия, его отношение к партнерy, а так же его возможность и желание продолжать данный разговор.

6) Интонация, громкость, тембр, ритм, высота звука, речевые паузы и их локализация в тексте позволяют определить степень понимания рассказчиком сути беседы, его подготовленность, желание или нежелание вести беседу, душевное состояние, характер. Так же дает возможность запоминания человека по его стилю ведения речевой составляющей аккyстического общения; 7) Смех, плач, кашель, вздохи, скрежет зубов, "шмыганье" носом и т.п. дает наибольшее представление о характере влияния данного разговора на собеседника, а так же о его желании продолжать данный разговор. Говорит о необходимости смены темы, или наоборот развитии данного направления беседы; Все вышеприведенные составляющие визуального и аккyстического средств общения могут являться как непроизвольным сопровождением вербального общения, так и самостоятельными, специально внедренными составляющими, для контроля ведения беседы, и даже влияния на мысли собеседника и смены их направления и характера. Важно понять, что данные составляющие беседы могут не только способствовать беседе, но мешать не только продолжать, но и начинать ее.

На данной картинке представлены основные составляющие невербального общения для 4 типов людей: Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник

На предыдущей картинке представлены примеры типичного поведения людей различных типов характеров при критических ситуациях. Критические ситуации для любого человека могут не только вывести его из привычного состояния вербального общения, но и повлиять на его визуальные и аккyстические составляющие. Одной из целей обучения этике делового общения является получение навыков и умений для контроля своих эмоций (в данном случае получение невербальных навыков общения) в критических ситуациях. Эти умения благотворно скажутся на ведении деловых переговоров, при решении важных споров и создании нового круга общения.

Жесты и поза Краткое описание Открытые Развернутые навстречу собеседнику руки. Демонстрация раскрытых ладоней часто сопровождается поднятием плеч. Расстегнутый пиджак (куртка). Закрытые Скрещенные на груди руки, либо попытка как-то закрыть корпус тела руками, закрытость усиливается, если пальцы сжаты в кулаки. Посадка на стул, при которой спинка является как бы щитом. Человек грызет конец ручки, карандаша. Пощипывание, потирание ладоней. Свидетельству ющие о напряженности Короткое дыхание, частые вскрики и неясные звуки – звуковой фон напряженности. Крепко сцепленные руки кроме того, кроме того это еще жест подозрения и недоверия. Защитное поглаживание шеи ладонью. Отворачивание лица в сторону – недовольство, отрицание. С таким человеком в начале разговора надо сесть с ним рядом. При самоконтроле Руки отведены за спину, и там одна сжимает другую. Скрещенные лодыжки ног. Указывающие на скуку Постукивание рукой или ногой, пощелкивание колпачком ручки. Отсутствующий взгляд. Машинальное рисование на бумаге. Выражающее расположение Руки приложены к груди. Приближение к другому человеку, надо вовремя замечать, когда партнер начинает отодвигаться.

Кстати, «С помощью глаз передаются самые точные сигналы о состоянии человека», поскольку расширение и сужение зрачков не поддается сознательному контролю. При постоянном освещении зрачки могут расширяться или сужаться в зависимости от настроения. Если человек возбужден или заинтересован чем-либо, находится в приподнятом настроении, его зрачки расширяются в 4 раза по сравнению с нормой. И, наоборот, сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сужаться. А мимические выражения несут более 70 % информации. глаза, взгляд, лицо человека способно сказать больше, чем произнесенные слова. Так, замечено, что человек пытается скрыть свою информацию (или лжет), если его глаза встре­чаются с глазами партнера менее 1/3 времени разговора Американскими психологами Р. Экслайном и Л. Винтерсом было показано, что взгляд связан с процессом форми­рования высказывания и трудностью этого процессу. Ког­да человек только формирует мысль, он чаще всего смотрит в сторону («в пространство»), когда мысль полностью гото­ва на собеседника. Если речь идет о сложных вещах, на собеседника смотрят меньше, когда трудность преодолева­ется больше. Вообще же тот, кто в данный момент гово­рит, меньше смотрит на партнера только чтобы проверить его реакцию и заинтересованность. Слушающий же больше смотрит в сторону говорящего и «посылает» ему сигна­лы обратной связи.

Из всего вышесказанного хочется сделать вывод, что невербальная часть общения, а именно визуальные и аккyстические средства являются неотъемлемой частью в деловом общении и влияют на решения сторон, доверии партнеров друг к другy, но и с большой вероятностью решают исход беседы. Пyтем тщательного анализа своих и чужих невербальных составляющих разговора необходимо научиться правильно их применять и контролировать, а так же понимать собеседника не только по его словам, но и по его стилю общения. Для этого можно ознакомиться с трудами психологов, так как именно они в большей степени рассматривают человека - собеседника в ходе беседы, как общее целое, состоящее из представленных составляющих. Вот некоторые из их трудов: 1)В. Квинн "Прикладная психология"; 2)Чарльз Дарвин - О выражении эмоций у человека и животных; 3)Пол Экман - Психология эмоций. и многие другие…

Спасибо за ВНИМАНИЕ! Надеюсь, что все представленное мной, или хотя бы часть из всего этого отразится на Вашем восприятии общения, как постоянного психологического анализа не только речевой составляющей, но и невербальной (прикладной) части.