8 класс Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления.
Интерес активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет; положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении.
Интерес по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.), по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону), по глубине (глубокие или поверхностные), по длительности (устойчивые и неустойчивые).
Склонности желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.
Отличие интереса от склонности Интерес Склонность Хочу знать Хочу сделать
Виды склонностей (применительно к выбору профессии) склонность к работе с людьми; склонность к работе с техникой; склонность к работе с условными знаками; склонность к работе с растениями и животными; склонность к работе с художественными образами.
Способности это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности.
Способности Гениаль ность Талант Способность Одаренность
Способности Одаренность - совокупность разнообразных способностей, которые развиты на достаточно высоком уровне и обеспечивают возможность успешно освоить какой-либо вид деятельности. Талант – выдающиеся способности личности в определённой деятельности. Гениальность – наивысшая степень творческих проявлений личности.
Способности 1. Общие - необходимы для широкого круга занятий (трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность и т.п.) 2. Специальные - это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности (зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук и т.п.)
Способности
Правило спирали: реализованная возможность одного уровня открывает переход к реализации возможности более высокого уровня.
Диагностика способностей Способы диагностики основаны, в первую очередь, на определении интеллектуальных показателей. Это связано с мнением ученых о том, что для развития творческих и иных способностей уровень интеллектуального развития должен быть выше среднего.
Диагностика способностей -методика Гальтона; -методика Бине и Симону; -ШТУР; -методика Гилфорда; -«проблема Эверье»; -др.
Условия проявления способностей 1. Раннее и полное выявление задатков с рождения ребенка; 2. Активное включение ребенка в те виды деятельности, где эти способности формируются и развиваются; 3. Включение ребенка в разноплановые виды деятельности для развития разных способностей; 4. Наличие квалифицированных учителей; 5. Использование современных развивающих методов и средств обучения; 6. Стимулирование развития способностей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ