это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Advertisements

Работа с детьми группы риска Социального педагога МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 6 Молодшевой Виолетты Александровны.
Сущность и основные направления деятельности социального педагога.
Функциональные обязанности и основные направления работы социального педагога.
Дети «группы риска». Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Сопровождение учащихся "зоны риска" в учебно - воспитательном процессе.
Направления деятельности социального педагога в образовательном учреждении Творческий отчет социального педагога.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная средняя школа 14» Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
Циклограмма работы социального педагога на неделю День неделиВремяВид работыСодержание деятельности Понедельник9.00 – – Работа с учащимися.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за учебный год. ЦЕЛЬ:
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Транксрипт:

это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

Медицинские: Медицинские: Имеют хронические заболевания внутренних органов, проблемы с органами слуха, зрения, речи, проблемы с органами слуха, зрения, речи, часто и длительно болеют, перенесли сложные медицинские операции, перенесли стрессы,леворукие дети (левша).

Социальные: Социальные: Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное отношение к ребенку), живут в малообеспеченной семье, в семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые), проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, самовольный уход из дома.

Учебно - педагогические: Учебно - педагогические: имеют стойкую неуспеваемость, пропуски занятий без уважительных причин, пропускают отдельные предметы без уважительных причин.

Поведенческие: Поведенческие: нарушение поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенная тревожность, употребление наркотических веществ, табакокурение, токсикомания, гиперактивность.

Физическое развитие опережает психическое; Повышен риск соматических заболеваний; Происходит расширение социальных отношений.

Дисгармоничная семья; Продолжительные заболевания и тяжелые травмы; Неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками.

Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального); Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; Содействие в поддержке семьи, повышение её воспитательного потенциала; Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; Защита прав ребенка; Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося; Консультирование; Профилактика, коррекция и реабилитация; Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; Организационно – методическая деятельность.

проведение социальной паспортизации классов, школы, образовательных организаций; изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях; социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем детей, семьи.

Ведение карточек изучения личности (личное дело); Изучение причин отклонений в поведении; Обследования условий жизни и взаимоотношений несовершеннолетнего в семье.

Анкета «Изучение личности обучающегося»; Матрица определения социального благополучия ребенка; Методика «Оценка отношения ребенка с классом»; Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»; Определение уровня тревожности; Анкета «Я и мои друзья»; Тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни»; Методика «Что беспокоит тебя в жизни больше всего».

Обследования условий жизни и взаимоотношений в семье; Изучение взаимоотношений в семье (анкетирование, диагностирование); Индивидуальные беседы с родителями.

выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети – инвалиды, опекаемые) защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений, Комиссия по делам несовершеннолетних) защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых правовое просвещение учащихся (программа «Ребенок и закон»).

раннее выявление неблагополучных семей; создание банка данных по неполным семьям, опекунским семьям; пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; психолого – педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс; организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально – педагогической проблематике.

организация и проведение индивидуальных консультаций для детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении; консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально – педагогических проблем.

раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведении детей; обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета; организация профилактической работы с учащимися «группы риска»; способствование пропаганде здорового образа жизни повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.

анализ и обобщение опыта социально – педагогической деятельности; участие в методических семинарах, конференциях различного уровня по социально – педагогическим проблемам; накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, результатов проведенных социально – педагогических исследований.

Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми; Организация занятости детей во внеурочное время; Организация отдыха детей в период каникул; Профилактика ДТП; Работа по противопожарной безопасности; Расширение культурного кругозора, воспитание ответственности через проведения воспитательных часов.

Анкетирование по выявлению вовлеченности несовершеннолетних в употреблении алкоголя, табака; Организация и проведение акции «Мир против наркотиков»; Работа по предупреждению насилия среди несовершеннолетних; Профилактические беседы о здоровом образе жизни.

Измените привычное и запомните; Что такое сленг; Подумай еще раз; Здоровье сгубишь – новое не купишь – тематический вечер.

Участие в общешкольных родительских собраниях; Индивидуальные беседы; Анкетирование по выявлению проблем, взаимоотношений в семье; Проведение семинаров для родителей; Родительский лекторий.

Выявление, постановка на учет; Создание индивидуальной карты ребенка; Обследование условий жизни несовершеннолетнего; Индивидуальные беседы и консультирования.

Создание обстановки психологического комфорта и безопасности детей; Обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся; Способствование становлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.