МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» Локтевского района Алтайского края Детско – юношеская организация
С троить жизнь детского коллектива по правилам: Сами придумали; Сами подготовили; Сами провели; Сами проанализировали.
Выявить реальные потребности учащихся; Сделать школьную жизнь интересной и увлекательной; Развить индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности; Создавать условия, способствующие развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе; Создать единый коллектив учащихся и учителей на основе сотрудничества.
Пока в обществе есть необходимость в детях, умеющих реализовать поставленные задачи – самоуправление будет актуальным. Самоуправление актуально до тех пор, пока у учащихся будет сохраняться желание сотрудничать с педагогами, делать свою жизнь и жизнь окружающих интересной.
Члены ученического самоуправления руководствуются принципами: добровольности; творческой активности; самодеятельности; игры и романтики выборности органов самоуправления; сменяемости; педагогического руководства. Живут под девизом: «Жить, отвечая за всё» Работают по законам: Сохраним традиции отцов. Помни обо всем живом. Познавай, учись, твори. Мудро мысли, благородно действуй. Отвергая предлагай, предлагая делай.
Совет «Школьного Содружества» Совет клубов Ответственные за центры в клубе «Пионер» Совет класса (командиры) Ответственные за центры в клубе «Старшеклассник» командирывожатые учебный сектор
Советы клубов Общее собрание«Школьного Содружества» Администрация, педагогический коллектив Управляющий Совет
Сельская библиотека Администрация села Совет ветеранов СДК РДДТ Совет «Школьного Содружества» ДЮСШ Районный музей СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА
Нормативно-правовые документы: Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон РФ «Об образовании»; Устав школы; Локальные акты: Положение о структуре и полномочиях органов самоуправления образовательного процесса; Положение о совете старшеклассников.
Повышение гражданской позиции школьников; Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями; Занятость во внеурочное время и активизация творческой деятельности учащихся; Улучшение нравственного, физического здоровья детей.
Нельзя на свете жить не беспокоясь Пока не грянет над тобой гроза И должен быть у каждого свой голос Свое - Я - против, и свое – Я - за. А голос твой, он как маяк и посох, И ты услышь его тревожный зов. Немыслим хор совсем из безголосых, Немыслим хор без разных, разных голосов.