ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наумова Елена Николаевна
Общаться с ребенком - КАК? Как построить нормальное общение с ребенком? Как построить нормальное общение с ребенком? Как заставить его слушаться? Как заставить его слушаться? Что делать, если отношения с ним зашли в тупик? Что делать, если отношения с ним зашли в тупик? Трудные задачи для мудрых взрослых.
Абсолютное приятие. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть. Потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, - одна из главных человеческих потребностей. Воспитание ребенка – это вовсе не дрессура!
Закон «зоны ближайшего развития». Помощь родителей. Осторожно! Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» «Давай вместе!» «Давай вместе!» Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: 1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. 1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. 2.По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. 2.По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Чего же мы добились? Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка: разделенная радость удваивается, разделенное горе становится вдвое меньше. Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка: разделенная радость удваивается, разделенное горе становится вдвое меньше. Ребенок, убедившись, что его готовы слушать, Ребенок, убедившись, что его готовы слушать, рассказывает о себе все больше. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.
А дисциплина? Зоны поведения. Золотая середина Действия допустимые в особых обстоятельствах Относительная свобода Действия по собственному усмотрению. Действия не приемлемые ни при каких обстоятельствах
Причины конфликтов. ПРИЧИНЫДЕЙСТВИЯ Борьба за внимание (даже в форме непослушания) Повышенное доброжелательное внимание к ребенку Борьба за самоутверждение Уменьшить свою включенность в дела ребенка Потеря веры в собственный успех Не допускать в адрес ребенка никакой критики
Конструктивный способ разрешения конфликтов. Прояснение конфликтной ситуации Сбор предложений Оценка предложений и выбор приемемлого Детализация принятого решения Выполнение решения и проверка
Дети - цветы жизни. ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПОЖЕЛАТЬ ВАМ УСПЕХА – ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДЕТ!