Социалистический реализм как литературное течение Работу выполнили ученицы 11 класса: Максимова Дарья, Штыкарева Кристина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Искусство должно служить народу и революции…» А. В. Луначарский, нарком просвещения.
Advertisements

Тема Гражданской войны в литературе писателей 20-х годов 20 века Вводная презентация для учащихся.
Подготовила ученица 11-4 класса ГБОУ СОШ 2000 Захарова Анастасия Сергеевна Научный руководитель : Павлова Елена Валерьевна Москва, 2013 год.
Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика.
Константин Воробьев «Убиты под Москвой». ...Нам свои боевые Не носить ордена. Вам все это, живые, Нам отрада одна: Что недаром боролись Мы за Родину-мать.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Характеристика литературного процесса 20 века. Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной, Мне известно, что мне ничего.
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Н.А. Некрасова Работу выполнила ученица 10 класса: Змеева Кристина.
Русская литература в первой половине XIX века. Начало XIX века – время культурного и духовного подъёма в России Огромное влияние на культуру России того.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Развитие советской культуры в е годы 11 класс. История.
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
«БОЛЬНАЯ СОВЕСТЬ ВЕКА…» Исследовательский проект, посвященный творчеству Всеволода Михайловича Гаршина.
Периоды пионерской истории I период: образование первых пионерских отрядов при клубах, на предприятиях, по месту жительства. II период: с 30 – 40г пионерское.
М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». 11 класс Подготовила учитель Берестовая Н. Г.
ВВОДНЫЙ УРОК Характеристика литературного процесса на рубеже веков. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 п. Забайкальск Забайкальского края Турушева.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Литературный салон «Белая скатерть» Руководитель Патрушева Ф. С., учитель русского языка и литературы школы 119 г. Санкт-Петербург.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Транксрипт:

Социалистический реализм как литературное течение Работу выполнили ученицы 11 класса: Максимова Дарья, Штыкарева Кристина

Определение социалистического реализма Термин принадлежит М. Горькому («Речь на I съезде советских писателей»). Термин «социалистический реализм» Горький говорил о новом методе как о творческой программе, направленной на реализацию революционных гуманистических идей: «Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество, цель которого непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия, ради великого счастья жить на земле». (Первый Всесоюзный съезд советских писателей. Стенографический отчёт, 1934, с. 17)

Цели, которые необходимо достичь строительство коммунизма воспитание активного борца за новое человека будущего общества

Соц. реализм Официально оформился как литературное течение в середине 20-х гг. Советская эпоха – этап отечественной истории, охватывающий год. 20-е годы – период «пролетарской культуры».

Этапы развития соц. реализма I.Становление е гг. - революционная романтика - пафос обновления «Новое время новые песни» II. 40-е гг. - преобладание военной тематики - романтика войны и победы - патриотизм III. «Обновление». 60-е гг. - настроения «оттепели» - возвращение гуманизма и традиционного реализма IV. «Застой» е гг. - отказ от обновления форм - борьба с постмодернистическими тенденциями

Тема произведений Освещение широкомасштабного события революционного преобразования действительности, развернувшегося в России в XX веке.

Особенность, примеры Изображение революционной героики и её носителей, ведущих за собой народные массы. Первым классическим образом пролетарского вожака явился герой романа М. Горького «Мать» Павел Власов; позже Левинсон («Разгром» Фадеева), Корчагин («Как закалялась сталь» Н. А. Островского), Давыдов («Поднятая целина» Шолохова).

«Мать» М. Горький (1906 год) Образ Ниловны большая удача Горького. Можно без преувеличения сказать, что вся мировая литература даже попытки не делала показать такой колоссальный духовный рост простой женщины. Ниловна вступила в борьбу из любви к сыну. Это был первый стимул. Но вскоре самым важным становится для нее дело Павла и его товарищей, дело всего народа.

Образ Ниловны Одним из лейтмотивов в изображении Ниловны является мотив страха и его преодоления. И вот присмотритесь что происходит с робкой женщиной по мере приобщения к делу сына. Страх за сына трансформируется в тревогу за сына, за его товарищей, за общее дело. Страх же перед врагами сменяется чувством презрения к ним. Особенно хорошо чувства матери переданы в сцене суда. В Павле и его соратниках по партии Ниловна увидела подлинную жизнь, духовное здоровье. Те же, кто судил, воспринимаются ею как мертвецы, и она испытывает к ним омерзение. Именно после суда она делает важный для себя итог: «Теперь уж не страшно…»