Густав Климт ( ) Климт был одним из самых интересных и востребованных представителей мирового изобразительного искусства. Он никогда не стремился демонстрировать публике свою исключительность. Однако он был «осыпан» заказами и не испытывал материальных затруднений.
Климт берет традиционные сюжеты и перерабатывает их. Делает их современными. Медицина Афина Паллада
Адель Блох-Бауэр I, Поцелуй
Смерть и жизнь
Бесконечные пейзажи Его пейзажи – это мозаичные полотна из точек и узоров. Фруктовый сад с полевыми цветами Яблоня I
Местом силы Климта стало озеро Аттерзее. С 1900 года художник проводит здесь каждое лето.
На озере был замок Каммер, который тоже вдохновлял художника и был отражен на многих картинах. Замок Каммер на озере Аттерзее, 1898
Экскурсии На сегодняшний день на этом озере проводят пешие и водные экскурсии «по местам Климта».
Холст Почти все пейзажи были написаны на холстах 110 х 110 см. Художник считал, что такая форма помогает бесконечно расширять пространство во всех направлениях.
Особенность пейзажев Свои пейзажи он превращает в абстрактные при помощи завышения или занижения линии горизонта. Маковое поле, 1906
Военное время Во время Второй Мировой войны некоторые пейзажи были захвачены нацистами, а позже сгорели.
Цель творчества Целью своего творчества он считал не раскрытие индивидуального взгляда на мир, а создание определенного стиля, общего для изобразительного и декоративного искусства. Поэтому он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Смутность образов и ассоциаций перекликается с психоаналитическими построениями его современника венского врача Зигмунда Фрейда.