Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта. Э. Фромм
Воспитание через искусство Уроки изобразительного искусства Успехи в творчестве Классный коллектив
Основная установка для работы в детьми Дети - это маленькие взрослые Дети - способны на глубокие переживания Каждый ребенок – личность со своими правами Дети – уникальны и заслуживают уважения Дети – обладают внутренней интуитивной мудростью Ребенок живет в мире сегодняшних ощущений, непрерывно меняясь Рисунок и игра – естественные «языки», которыми владеют дети Дети доверчивы и уязвимы Классный коллектив МОУ «средняя общеобразовательная школа 6» Классный руководитель: Пармон Э.М.
Правила жизни в нашем классе Наша школа лучшая потому, что она НАША. Нас много и все мы разные - учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радостей, но есть и печали. Учись мужественно переносить неприятность. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое сразу пройдет. Поможем себе стать хорошими людьми. Займемся самовоспитанием. Хочешь не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашем классе плохо. Учти. Защищай слабого, приди на помощь товарищам, не дожидаясь, пока тебя попросят. Вообще, стремись жить с пользой для людей и для себя. Если случиться ошибиться, оступиться - не выкручивайся, не ври. Будь честен прежде всего перед собой. Не оставляй товарища в беде. Дорожи школьным товариществом – оно на всю жизнь. Старайся оставить о себе добрую память. Словом и делом, примером своей жизни приумножай славу класса, родной школы. Будь ответственным: пообещал – сдержи обещание.
. Наши традиции День «Здоровья» Спортивные мероприятия Экскурсии, поездки Поздравления, праздники, чаепития Библиотечные уроки
Каждый ребенок по своей природе созидатель, но необходимо создать условия, способствующие развитию способностей и творческих сил. Для развития ребенка необходимо: Безусловное принятие самого себя и принятия себя другими Право выбора Возможность нести ответственность за самого себя Возможность быть самим собой Наши будни
Уроки изобразительного искусства Наше время востребует нового человека – с активной жизненной позицией. Задача учителя изобразительного искусства - воспитать творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Изобразительное искусство оказывает заметное влияние на формирование отдельной личности, приобретает все большую значимость, влияя на общество в целом. О. Уайльд писал: «В сущности, искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь». Я думаю, что на своих уроках я должна не только развивать чувство прекрасного, формировать эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы, но и в первую очередь, заставить учеников задуматься над такими вопросами: кто я такой? как я живу? зачем я делаю это? что я хочу от этой жизни и от себя? Пытаясь ответить на эти вопросы, человек становится творцом своей жизни и жизни общества, в котором он живет.
Программа Б. М. Неменского Я работаю по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Ее основная задача: 1. Увлечение искусством 2. Приобщение к художественной культуре. Данная задача состоит из трех элементов: суть, содержание искусства (через познание сути, содержания искусства в душе ребенка должна постепенно формироваться нравственно эстетическая позиция, необходимая нашему обществу, отношение ко всем явлениям жизни – к природе, труду, любви, дружбе, Родине и т.д творческий опыт искусства (творчество в искусстве многосложно, многопланово, так же многопланово должны развиваться и творческие возможности человека, способность накапливать, осваивать то, что уже создало человечество, и способность нарушить сложившийся стереотип, готовность сделать шаг в неведомое). язык искусства – линия, пятно, форма, пространство, цвет, пропорции, ритм и т. д.
Воспитание зрителя Я считаю, что основной моей задачей на уроках изобразительного искусства - воспитать ЗРИТЕЛЯ. Без него произведение, даже самое талантливое мертво. Художником станет только один из тысячи. Зрителем должен стать каждый. Необходимо понять - искусство несет не развлекательную роль, а социально - формирующую. В рисунках ребенок изливает свои чувства. Он созидает и разрушает, убивает и воскрешает образы, соответствующие его уровню сознания и воображения, его манере чувствовать и объяснять окружающий мир. Рисунок стимулирует ребенка к обогащению своих познаний о жизни. Но рисунок многое и рассказывает о ребенке. Это язык, на котором говорит душа. А душа у наших детей говорит по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей, от той социальной среды, в которой ребенок находится.
Мир глазами детей
Путь к себе
Учимся рисовать на компьютере
Рисую вместе с детьми
Нас поздравляют
Как помочь познать самого себя – вот в чем смысл моей работы, а рисунки – это одно из средств. Если каждый из нас сделает хоть один шаг в этом направлении, мир внутри и вокруг нас станет спокойнее. Мориц Эшер «Рисующие руки»