Пекинская опера
Пекинская музыкальная драма – это уникальный театр, созданный в 18 веке. Это синтетическое искусство. Китайская опера объединяет в себе элементы музыки, танца, диалога, акробатики и даже военное искусство.
Персонажи Существует деление персонажей на четыре основные амплуа: Мужские роли «шэн», Женские роли «дань», Персонаж с разрисованным лицом «цзын» Комедийные персонажи «чау». У каждого амплуа свой стиль и правила поведения.
Особенности музыкальной стороны Существуют свои строгие законы и правила. Музыка в опере отличается единством слова, звука и танца. Все движения актеров подчинены единому ритму порой переходят в танец. Интонирование слов нараспев переходит в пение.
Особенности музыкальной стороны Велика роль музыкальных инструментов. Струнные инструменты используются в бытовых и лирических сценах, чеканная дробь ударных предназначена для военных сцен.
Особенности музыкальной стороны С помощью музыкальных инструментов символически передаются шум ветра или дождя, звук бьющегося на ветру паруса. Если герой в гневе – звучит малый барабан, кастаньеты и гонг; Герой выезжает на коне – звучат ударные.
На сцене практически отсутствуют декорации и реквизит. Чаще всего использовали только стол и стул, которые условно воспринимались зрителями
Костюмы строго соответствуют амплуа актеров: Император- богатый костюм желтого цвета. Молодые – белая одежда. Пожилые – коричневая одежда.
Грим в Пекинской опере определяет характер персонажа. У «добрых» – большое белое пятно на лице, у «злых» – ярко раскрашенные лица.
Пекинская музыкальная драма представляет собой искусство синтетическое. Пекинская опера – вершина китайского театрального искусства.