Общие сведения о Microsoft Access
позволяет хранить большие массивы данных, обрабатывать их, автоматизировать часто выполняемые операции, разрабатывать удобные формы ввода и просмотра данных, составлять сложные отчеты Система управления базами данных Microsoft Access
База данных Access содержит Объекты четырех типов: Таблицы Запросы Формы Отчеты Таблицы Запросы Формы Отчеты Структура базы данных
1. Нажмите на кнопку Office выберите пункт создать 2. Нажмите на кнопку Новая база данных на странице «Начало работы с Microsoft Access» 3. Укажите имя файла и нажмите на кнопку создать
Таблицы служат для хранения данных, рассортированных по рядам и столбцам Таблица-совокупность записей. Столбцы в таблице называются полями, а строки - записями Таблицы
Способы создания таблицы С помощью мастера С помощью мастера В режиме конструктора В режиме конструктора Посредством ввода данных и определения полей в режиме таблицы Посредством ввода данных и определения полей в режиме таблицы
Поля Поле-значение определенного атрибута данного объекта (например фамилия пациента, год рождения, диагноз), дата поступления Параметры поля Имя поля- содержит до 64 символов(буквы цифры пробелы Имя поля- содержит до 64 символов(буквы цифры пробелы Тип данных служит для ограничения сведений, которые можно ввести в поле, и их описания (например назначение для поля числового типа предотвращает ошибочный ввод текста Тип данных служит для ограничения сведений, которые можно ввести в поле, и их описания (например назначение для поля числового типа предотвращает ошибочный ввод текста Свойства поля- является атрибутом поля, отвечающим за отображение данных и их ввод пользователем Свойства поля- является атрибутом поля, отвечающим за отображение данных и их ввод пользователем Содержание поля (собственно данные)
Ключ таблицы представляет собой одно, или несколько полей, однозначно идентифицирующих записи в таблицах. В таблице не может быть записей с одинаковыми значениями ключей. Ключ таблицы Ключ записи служит нескольким целям. Если сортировка таблицы не задана, записи упорядочиваются по значению ключа. Кроме того, ключи используются при определении взаимосвязи таблиц, с помощью которой устанавливается соответствие между записями двух таблиц, состоящих из нескольких полей. Примером часто используемого ключа является табельный номер сотрудника, т.к. каждому сотруднику присваивается уникальный номер.
Создание таблицы в режиме конструктора Для создания таблицы выполните следующие действия: На вкладке Создание нажмите на кнопку таблица Щелкните на вашей таблице правой кнопкой мыши и выберите пункт Конструктор Укажите имя таблицы и нажмите на кнопку OK
Укажите имя поля и тип данных,который будет соответствовать этому полю (например текстовый, числовой, дата/ время, логический) Щелкните правой кнопкой мыши на том поле, которое вы хотите сделать ключевым и поставьте ключ Закройте вашу таблицу и нажмите сохранить
Служат для ввода и просмотра данных. В них представлены визуальные подсказки, упрощающие работу с данными Формы
Создание формы с помощью мастера Щелкните на вкладку Создание выберите кнопку Другие формы,затем Мастер форм Выберите таблицу или запрос для которой построите форму С помощью стрелочки добавьте поля для будущий формы и нажмите на кнопку Далее
Выберите внешний вид формы (например в один столбец и нажмите на кнопку Далее Выберите стиль формы и нажмите на кнопку Далее Задайте имя формы и нажмите на кнопку Готово
Служат для извлечения и обработки данных.С их помощью можно объединять данные из разных таблиц Запросы
Создание запроса с помощью конструктора На вкладке создание выберите пункт Конструктор запросов Добавьте таблицы, которые послужат источником для запроса Закройте окно добавления таблицы Удерживая левую кнопку мыши перетащите поле из вашей таблицы в Поле будущего запроса
Отчеты Служат для подведения итогов и печати данных
Создание отчета с помощью мастера на вкладке Создание нажмите на кнопку Мастер отчетов Выберите таблицу или запрос, для которой вы хотите построить отчет С помощью стрелочки добавьте поля, которые будет содержать отчет и нажмите на кнопку Далее
Вы можете добавить уровни группировки(если нет в этом необходимости, пропустите этот пункт) и нажмите на кнопку Далее Задайте порядок сортировки (если нет в этом необходимости, пропустите этот пункт) и нажмите на кнопку Далее Выберите вид макета (например в столбец или табличный) и нажмите на кнопку Готово