Виды готовности к школе: Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Психологическая готовность Социальная готовность Физическая готовность
Ваш ребенок умеет читать, считать и писать буквы ??? Ваш ребенок умеет читать, считать и писать буквы ???
Мотивационная готовность к школе сформирована, если малыш: хочет посещать занятия; стремится узнать новую и интересную информацию; хочет получать новые знания.
Психологическая готовность к школе определяется следующими аспектами: наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность; умением управлять собственным поведением; готовностью к новым формам сотрудничества со взрослыми людьми.
Социальная готовность к школе Желание общаться со своими сверстниками Умение устанавливать взаимоотношения как с детьми, так и со взрослыми
6 или 7
Физическая готовность к школе Может ли ребенок без труда подниматься утром? Способен ли ребенок высидеть 35 минут урока? Устает ли ребенок после 4 уроков? Засыпает или вялый после прихода из школы, даже после небольшого отдыха? Часто ли болеет или есть хронические заболевания? Быстро устает?
Эмоционально–волевая готовность к школьному обучению Показатели эмоционально-волевой готовности: у ребенка проявляется эмоциональное отношение к позиции школьника; ребенок адекватно переживает процесс смены, переключения эмоций, сопровождающих учебные ситуации; у ребенка сформирован определенный уровень произвольно управляемого поведения.
К шести годам у ребенка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях: - поставить цель; - принять решение; - наметить план действий; - исполнить намеченный план; - проявить усилие в случае возникновения препятствий; - оценить результат своего действия.
Что должно настораживать: - интенсивностью проявлений эмоций, - непосредственностью в проявлении эмоций, - быстрой переключаемостью, сменой настроений, - поверхностью эмоций.
Готовность к школе = УМЕНИЕ СЛУШАТЬ + УМЕНИЕ СЛУШАТЬСЯ