. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации.
Вербальная информация (verbalis - устный, словесный) - это словесная информация, передаваемая с помощью речи, текста, письма. Особенностью вербального общения является умение построения предложений так, чтобы выражать свои мысли, убеждения, идеи. Они должны быть не только сформированы, но и переданы так, чтобы другие их поняли.
Визуальная информация – это сведения полученные посредством зрительного восприятия. С помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая.
Органы восприятия у людей различны и ясно выражены, и каждый человек применяет различные способы приема смысла информации. Соответственно, должны применятся различные методы предложения информации в выступлении. В презентации применяются сведения предназначенные как для глаз так и для и ушей. Поэтому применяется визуализация, к сказанному, что и сохраняет, улучшает и облегчает понимание.
Информационный прием происходит в среднем: - 80% через глаза; -15 % через уши; - 5 % через другие органы восприятия.
Человек замечает себя на: - 10% то, что он читает или слышит; - 30% то, что он видит; -50% то, что он видит и слышит; - 90% то, что он сам делает.
Презентация – это демонстрационные материалы для почти любого более или менее публичного выступления, от доклада до рекламной акции или лекции. Презентация - это упражнение в убеждении.
Презентации устраивают для того, чтобы убедить человека или группу людей: принять или пересмотреть свою позицию; принять или изменить мнение; предпринять или воздержаться от какого-либо действия или решения.
предназначены для улучшения процесса восприятия и расширения возможностей оратора. Наглядно и эффективно преподнесённый материал лучше запоминается.
Есть много технических средств, которые вы можете использовать для проведения презентации – лекционный плакат, магнитная доска, проектор для слайдов, компьютер, видеомагнитофон.
Мультимедиа (анг. – многие среды) технология, позволяющая одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
Компьютерные презентации являются одним из типов мультимедийных проектов и представляют собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Переход между слайдами осуществляется с помощью клавиши «пробел», кнопок мыши или управляющих объектов и гиперссылок: Далее
В презентации число слайдов и схемы связей между ними могут быть различны: начало конец а) простейшая структура б) сложная структура начало конец
КЛАССЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ С точки зрения организации, презентации делятся на три класса: интерактивная презентация – диалог между пользователем и компьютером; презентация со сценарием – показ слайдов под управлением докладчика; непрерывно-выполняемые презентации – без диалога с пользователем и без докладчика.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ: Презентация должна начитаться слайдом-заголовком
Из содержимого слайда-заголовка должно быть понятно: о чём речь, к кому это относится, кто автор. Для этого не забудьте указать: Организацию (учебное заведение, предприятие и т.д.); Тему доклада (название); Фамилию, имя и отчество докладчика (полностью);
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ: Объединяющим элементом презентации может быть – одинаковый фон и единый стиль оформления
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ: Различные эффекты следует расценивать только как средства привлечения внимания зрителя к объектам На рабочем столе отображаются значки, окна программ и диалогов и панель задач
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ: Рекомендованная высота шрифта - не менее 18 пт, а его начертание Arialе, Verdana, Тahoma (шрифты без засечек). У этого текста высота 12 пт. У этого текста высота 16 пт. У этого текста высота 18 пт. У этого текста высота 24 пт.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ: Звук используется только как дополнение (фон), если он не является основным объектом слайда.
1. Определите цели. Определите для себя цель презентации. Что бы Вы хотели, чтобы сделали слушатели после завершения презентации? 2. Постройте заключение. Эта часть презентации самая важная. Именно здесь решается главный вопрос - добьетесь ли Вы правильных действий от слушателей. Именно в этой части презентации Вы должны продемонстрировать максимум, на что способны.
3. Сформируйте вступление. Эта часть презентации - вторая по важности. В ней формулируются вопросы, ответы на которые даст заключение. Вступление - не просто начало пути, это еще и момент, когда у слушателей формируется первое впечатление о Вас. 4. Очертите основную часть. Здесь "наполнитель" Вашего рассказа - причины, факты, цифры, доказательства, примеры, ссылки и т.п. Именно здесь - путь, которым Вы проведете слушателя от вступления к заключению.
5. Добавьте "перчика". Непросто удержать внимание аудитории и сохранить интерес к своему выступлению. Специальные приемы помогут Вам это сделать. 6. Разработайте демонстрационные средства. Напоминаю - использование демонстрационных средств повышает на 43% вероятность убедить аудиторию, а Ваша денежная выручка может возрасти на 26%.
7. Приспособьте презентацию к аудитории. Создайте у слушателей ощущение, что Ваша презентация подготовлена специально для них. Они должны быть абсолютно уверены, что их цель полностью совпадает с Вашей. 8. Подготовьте подсказки. Не полагайтесь на случай - у Вас постоянно должна быть под рукой информация, о чем Вам надо говорить дальше. 9. Репетируйте. Не давайте себе поблажек. Даже профессионал никогда не позволит себе выйти к аудитории без репетиции. Вы тоже должны выполнить свой долг.
Помните, что презентация должна быть интересной и наглядной, не утомляйте слушателя монотонным текстом или переизбытком ярких цветов. Сделайте маленький праздник на 5-10 минут.