ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
теоретически изучить особенности самообслуживания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта и подобрать диагностические методики для их выявления.
Проблема исследования: каковы особенности самообслуживания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
самообслуживание детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
изучение особенностей самообслуживания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
на основе теоретического изучения психолого-педагогических исследований мы предполагаем, что у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта самообслуживание имеют следующие особенности: 1) плохое владение компонентами приема пищи связано с тем, что ребенок с нарушениями интеллекта имеет существенные отклонения в развитии моторики; 2) санитарно-гигиенический компонент самообслуживания развит хуже, чем у ровесников с сохранным интеллектом, так как движения детей, связанные с самообслуживанием, неуверенные, нечеткие, часто замедленные или, наоборот, беспорядочно суетливые, недостаточно целенаправленные в связи с этим; 3) компонент одевания и раздевания плохо развит в связи с несогласованность движений обеих рук.
1. изучить понятие и компоненты самообслуживания детей дошкольного возраста; 2. на основе анализа психолого-педагогических исследований выявить особенности самообслуживания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта; 3. обосновать подбор диагностических методик, направленных на выявление особенностей самообслуживания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
теоретические: анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования.