СТРОЕНИЕ СЕРДЦА Сердце – это жизнь. Аристотель Аристотель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
повторить эволюцию кровеносной системы позвоночных животных ; раскрыть связь строения сердца с его функциями ; дать понятие о сердечном цикле ; раскрыть.
Advertisements

Тема: Органы кровообращения: строение сердца. Учитель биологии МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска Шанкеева А.К.
Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Расположение сердца в теле человека.
Фрагмент урока по теме: «Органы кровообращения. Строение сердца. Круги кровообращения» Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева.
Органы кровообращения Сердце Кровеносные сосуды АртерииВеныКапилляры.
«…Оно – источник жизни, начало всего, от него зависит вся сила и свежесть организма» «…Оно – источник жизни, начало всего, от него зависит вся сила и свежесть.
Проверка домашнего задания 2.Представьте ритмичную работу сердца 80-летнего человека. Исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, сколько.
Тема урока: «Органы кровообращения». Артерии – это сосуды, по которым кровь течет от сердца. Они имеют толстые, прочные и упругие стенки. Почему? Вены.
Работу выполнила: Павлик Татьяна Борисовна - учитель биологии, Емельяновский район, МБОУ Емельяновская СОШ 2.
Строение и работа сердца. Положение сердца в грудной клетке. Особенности сердечной мышцы. Регуляция сердечных сокращений. Размеры сердца составляют 0,47%
Подготовила: учитель биологии МОУ Бочаровской СОШ высшей квалификационной категории Струкова Валентина Ивановна.
Работа сердца. Домашнее задание: 1) стр ) подготовиться к самостоятельной работе по теме «Органы кровообращения»
СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА Тема. РАЗМЕРЫ СЕРДЦА СОСТАВЛЯЮТ 0,47% ОТ МАССЫ ВСЕГО ТЕЛА, ПРИМЕРНО РАВНЫ РАЗМЕРАМ КУЛАКА ЧЕЛОВЕКА. СЕРДЦЕ НАХОДИТСЯ В СЕРЕДИНЕ.
Тема Строение и работа сердца. Положение сердца в грудной клетке. Особенности сердечной мышцы. Регуляция сердечных сокращений. Размеры сердца составляют.
Тема Строение и работа сердца З.А.Трушина, учитель биологии МКОУ лицей 4.
Кровообращение. Виды кровеносных сосудов: ВенаАртерияКапилляр.
Органы кровообращения Цель урока: развить знания учащихся о системе органов кровообращения.
Раздел: Транспорт веществ тема: Строение сердца. Круги кровообращение.
Внутренняя среда. Кровь. Кровообращение. Что обозначено на рисунке цифрами I 4, большими и малыми стрелками. Дайте общее название рисунку. Почему без.
Строение сердца Учитель биологии ГОУ СОШ 1959 г.Москвы Еремеева С.Л.
Транксрипт:

СТРОЕНИЕ СЕРДЦА Сердце – это жизнь.

Аристотель Аристотель

Вильям Гарвей Вильям Гарвей

Строение сердца рыб Строение сердца рыб

Строение сердца земноводных

Строение сердца пресмыкающихся

Строение сердца птиц

Строение сердца млекопитающих

Кровеносная система человека

Учебно-тематическая карта 1. Определите, как расположено сердце в теле человека с помощью рисунка и модели торса. Найдите верхушку сердца. 2. Определите, каковы размеры сердца. Повторите особенности строение сердечной мышцы (§ 4, уч. Драгомилова). 3. Чем покрыто сердце? Какое значение имеет жидкость, выделяемая образованием, покрывающим сердце? 4. Определите правую и левую половину сердца. 5. Рассмотрите поверхность модели сердца, а также пользуясь рисунками и текстом учебника, найдите границы между предсердиями и желудочками. Назовите камеры сердца. 6. Найдите аорту – самую крупную артерию и лёгочную артерию. Подумайте и объясните, почему на рисунках и модели они обозначены разным цветом. 7. Найдите сосуды, впадающие в правую и в левую половины сердца. Назовите их. 8. На рисунках найдите створчатые клапаны. Какова их функция и где они располагаются? 9. Найдите полулунные клапаны. Каково их функциональное значение? 10. Сделайте вывод, ответив на следующий вопрос: в чём заключается связь строения сердца с выполняемой им функции?

Сердечная мышца

Строение сердца человека

Левое предсердие Правый желудочек Правый желудочек Створчатые клапаны Полулунные клапаны Полулунные клапаны АОРТА Лёгочная артерия Лёгочные вены Верхняя полая вена Левый желудочек Левый желудочек Правое предсердие Нижняя полая вена вена