Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11» Васильева Зоя Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: «От песчинки к песку» Подготовила: Гребенникова В.Д. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка.
Advertisements

Наблюдения, опыты и эксперименты позволяют обогатить знания ребенка-дошкольника, стимулируют мыслительную активность, детскую любознательность, самостоятельность,
«Мир в песочнице» Проект для 1 младшей группы «Лучики» Выполнили воспитатели МБДОУ «Атяшевский детский сад 2» Колемасова Ольга Геннадьевна Деньчева Ольга.
Песок. Свойства песка. Сухой песок пересыпается. На примере песочных часов это хорошо видно. Из мокрого песка можно строить песочные замки Маленькие дети.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка» администрации муниципального образования.
Мокрые ладошки, песочные дорожки. Сипатрина Марина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с 72«Буратино», г. Златоуст 2014.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» дошкольные группы «Брусничка» Проектно – исследовательская.
«Ребенок познает мир» Подготовила: воспитатель средней группы Королева Ирина Геннадьевна ГБОУ СОШ(ОЦ) с.Челно-Вершины структурное подразделение детский.
Раз - песчинка, два - песчинка Автор проекта: воспитатель Марьина О.Ю. МДОУ д/с «Колосок» с.1- Березовка.
Воспитатель: I квалификационной I квалификационнойкатегории Кучерова Наталья Васильевна Редкодубравский детский сад «Колокольчик» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Неделя ПДД
Неделя ПДД
Он совсем не кровожадный, Потому что травоядный, Только смотрит строго. На носу два рога, На ногах копыта – От врагов защита. Лишь слона не свалит с ног.
Организация детского экспериментирования в старшей группе.
Опытно-экспериментальная деятельность «Любознайки » Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному.
Урок 3 Тема : «Воздух» Учитель начальных классов Мартусова Светлана Евгеньевна школа 15 г. Юрга.
*Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.
Задачи на движение. Движение на суше: Движение в одном направлении: 1. Из одного пункта; 2. Из разных пунктов. Движение в одном направлении: 1. Из одного.
ПОЛЬЗА И ВРЕД СНЕГА Подготовили воспитатели группы «Пчелки» Лариса Минич, Елена Веселова. (Возраст детей 4 года) Visagino lopšelis-darželis Auksinis gaidelis.
Подготовила воспитатель Серова Ирина Викторовна 1 квалификационная категории.
Транксрипт:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11» Васильева Зоя Петровна

Проблема: Во время игр в песочнице у детей не получалось сделать фигурки с помощью формочек из сухого песка, и это вызвало вопрос: «А почему у нас из сухого песка не получается сделать куличики?» так сформулировали проблему дети.

Цель: На примере экспериментов узнать, из какого песка получаются куличики. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способа работы с ним. Расширить средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка.

Постановка проблемы Вопросы на которые будем искать ответы: Для чего нам нужно изучать свойства песка? Из чего состоит песок? Можно ли из сухого/мокрого песка лепить? Можно ли на сухом/мокром песке рисовать. Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Опыт 1: «Песчаный конус» Цель: Показать свойства сухого песка – сыпучесть.

Опыт 2: Свойства сухого песка Цель: Выяснить, что песок впитывает влагу.

Опыт 3: Рисунки из песка на стекле Цель: Выяснить, что на сухом песке можно рисовать.

Опыт 4: Отпечатки на сухом и мокром песке Цель: Выяснить, что мокрый песок лучше сохраняет форму.

Опыт 5: Из чего состоит песок Цель: Посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки?

Опыт 6: Сравнение сухого и мокрого песка по весу Цель: Определить вес сухого и мокрого песка.

Опыт 7: Какой песок лучше сыпется через воронку.

Опыт 8: из какого песка получаются куличики?

Выводы к которым пришли дети: Песок твердый и сыпучий; Движение песка похоже на течение; Песок пропускает воду; Сухой песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а мокрый наоборот; Куличики получаются из мокрого песка.

Дети при помощи экспериментов сами нашли ответы на поставленные ими вопросы.

Благодарим за внимание!