Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11» Васильева Зоя Петровна
Проблема: Во время игр в песочнице у детей не получалось сделать фигурки с помощью формочек из сухого песка, и это вызвало вопрос: «А почему у нас из сухого песка не получается сделать куличики?» так сформулировали проблему дети.
Цель: На примере экспериментов узнать, из какого песка получаются куличики. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способа работы с ним. Расширить средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка.
Постановка проблемы Вопросы на которые будем искать ответы: Для чего нам нужно изучать свойства песка? Из чего состоит песок? Можно ли из сухого/мокрого песка лепить? Можно ли на сухом/мокром песке рисовать. Как можно играть с сухим и мокрым песком?
Опыт 1: «Песчаный конус» Цель: Показать свойства сухого песка – сыпучесть.
Опыт 2: Свойства сухого песка Цель: Выяснить, что песок впитывает влагу.
Опыт 3: Рисунки из песка на стекле Цель: Выяснить, что на сухом песке можно рисовать.
Опыт 4: Отпечатки на сухом и мокром песке Цель: Выяснить, что мокрый песок лучше сохраняет форму.
Опыт 5: Из чего состоит песок Цель: Посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки?
Опыт 6: Сравнение сухого и мокрого песка по весу Цель: Определить вес сухого и мокрого песка.
Опыт 7: Какой песок лучше сыпется через воронку.
Опыт 8: из какого песка получаются куличики?
Выводы к которым пришли дети: Песок твердый и сыпучий; Движение песка похоже на течение; Песок пропускает воду; Сухой песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а мокрый наоборот; Куличики получаются из мокрого песка.
Дети при помощи экспериментов сами нашли ответы на поставленные ими вопросы.
Благодарим за внимание!