К созданию моделей прибегают, когда: объект очень велик: либо очень мал: процесс протекает очень быстро (модель двигателя внутреннего сгорания); или очень медленно (в геологии); исследование объекта может привести к его разрушению; создание модели очень дорого
В процессе обучения мы постоянно используем модели. При изучении физики при изучении географии в химии 2Fe(OH)+O+HOH 2Fe(OH) в математике (A+B)C=AC+BC + - v a
Таким образом: моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследование модели; модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Все модели можно разделить на два больших класса: Модель знаковая предметная
Предметные воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме. Например:
Знаковые представляют объекты и процессы в форме рисунков, схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т. д. Например: F=mg (физика); y=kx+b (математика); блок-схема (информатика) начало Тело программы конец начало
Если рассматривать модели с позиции для чего, с какой целью они используются, то можно применять следующую классификацию МОДЕЛИ Научно-технические Игровые Опытные Имитационные Учебные
Учебные модели Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы
Опытные модели Уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Их называют также натуральными и используют для исследования объекта и прогнозирования его будущих характеристик.
Научно-технические создают для исследования процессов и явлений. К ним относятся, например, и синхротрон- ускоритель электронов, и прибор, имитирующий заряд молнии, и стенд для проверки телевизоров.
Игровые модели военные, экономические, спортивные, деловые игры. Они как бы репетируют поведение объекта в различных ситуациях, проигрывая их с учетом возможной реакции со стороны конкурента, союзника или противника. Игровые модели позволяют оказывать психологическую помощь больным либо разрешать конфликтные ситуации.
Имитационные модели н е просто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитируют ее.Эксперимент либо многократно повторяется, чтобы изучить и оценить последствия каких- либо действий на реальную обстановку, либо проводится одновременно со многими другими похожими объектами, но поставленными в разные условия.