Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагог-психолог, учителя- логопеды, руководители по физическому воспитанию и музыкальный руководитель. Срок реализации: март 2018 г Актуальность проекта: Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками, что является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер его отношения к себе, к другим, к миру в целом.
Объектом проекта является процесс развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Предмет проекта: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи средствами инновационных технологий Цель проекта: воспитание навыков эмоционально- доброжелательного общения с людьми. Задачи проекта: 1. Обучить детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»; 2. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, ориентируясь на метод сопереживания; 3. Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения; 4. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения; 5. Помочь в усвоении и реализации адекватного поведения, преодоления противоречий в межличностных отношениях; 6. Воспитывать уважение и терпимость по отношению друг к другу.
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный Разработка перспективного плана мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков общения у детей 2 этап – основной Реализация проекта 3 этап - заключительный Подведение итогов по реализации проекта
Заключение: Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого еще не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно. Поэтому взрослым очень важно найти пути воспитания у детей миролюбия и доброжелательного поведения. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая этикет, слушать партнера. Поэтому, должное внимание в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений должно быть уделено становлению межличностного общения сверстников.