Подготовила: учитель нач. кл. Валиева Р. ОСШ «Шубар» уч. г
ПРАВИЛА СОТРУДНИЧЕСТВА осмысливать задания; выслушивать мысли каждого; отстаивать, доказывать свою точку зрения; не перебивать друг друга; соблюдать правило поднятой руки; объективно оценивать работу друга.
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: -Всех милее наша… Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю в пиалу налить? Кто косички мне заплел? Актуализация опорных знаний. Целый дом один подмел? Кто цветы в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Отгадайте загадки: МАМА
Поговорим о маме
Биография Емельянов Борис Александрович - русский советский писатель. Учился в Высшем литературно-художественном интернате им. В. Я. Брюсова (192425). В 1942 вышел его первый сборник рассказов «Возмездие» о героической борьбе Советской Армии, советских и югославских партизан против немецких оккупантов. Для детей младшего возраста предназначены книги Емельянова «Город в лесу» (1949), «Кот и собака» (1954), «Зеленая букашина» (1954), «Дед Макабка» (1957). Повесть «Мечта» (1954) рисует жизнь воспитанников детского дома. Успехом у детей пользуется книга Емельянова «Твой друг. Рассказы об Аркадии Гайдаре» (1948), выдержавшая несколько изданий. Анатолий Алексин (из аннотации к книге Емельянова Б.А. "Рассказы о маме"): "Я хочу сказать, дорогие ребята, несколько слов об авторе этой книги. Я знал его... Он был человеком веселым и добрым, любил детей и природу, рыбачил и путешествовал. Собственно говоря, путешествием была вся его жизнь.
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем.. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.,, Физминутка.
-Почему у Маши был неудачный день? - С чего начался разговор мамы и дочери? - Какие слова Маши обидели маму? Зачитайте. -Что сказала мама сама про свои руки? -Почему Маша хотела побежать за мамой? -Кто ее остановил? -Что сказала бабушка про руки Машиной мамы? Прочитайте. -Какой же работницей была мама? -Маша сразу осознала, что обидела маму? -Какой совет бабушка дала Маше? Зачитайте. Анализ произведения. -Были ли с вами случаи, когда вы кого-нибудь обидели словом? -Часто Маша обижала маму или нет? Зачитайте. - А какие у вас отношения с мамой? - Поняла ли Маша свою ошибку? Как бы поступили вы? Соотнесите иллюстрацию на с.84 с текстом. -Почему же они засмеялись? -Как вы думаете простили мама и бабушка Машу? -А можно сказать, что у ваших мам и бабушек сердце мягкое, отходчивое Итог анализа урока -Чему учит этот рассказ?
- Как понимаете смысл слов? СНОРОВИСТА НЕ БЕЛОРУЧКА ЗА ЯЗЫКОМ ПОГЛЯДЫВАЙ ВСЫПАТЬ ГОРЯЧИХ (Из словаря С.И. Ожегова сноровка – ловкость, умение в каком-либо деле; белоручка – кто чуждается трудной, физической работы)
Составить пословицу. Объяснить ее значение и соотнести с рассказом. Собери пословицу 1 ряд 3 ряд В руках, у работящего, огнём, горит, дело. в узде, держать, язык, нужно. 2 ряд Сердце, лучше, матери, греет, солнца Работа в парах по рядам. Деформированные пословицы Язык нужно держать в узде. У работающего в руках дело огнём горит. Сердце матери лучше солнца греет.
Выписать из текста слова о маминых руках, которые считаете справедливыми. *Дополнить своими словами Самостоятельная работа. шершавенькие добрые лёгкие рабочие сухие Ответ:
6. Домашнее задание. 1.с составить план к рассказу и пересказать; 2.*Мини-сочинение «Мамины руки»; 3.*Выучить стихотворение «Золотые руки» Говорят, у мамы руки не простые: Говорят у мамы руки золотые. Я гляжу внимательно, подношу поближе, Трогаю и глажу – золота не вижу. Почему же люди наши заводские Говорят – у мамы руки золотые? Спорить я не буду: им видней – Ведь они работают с мамою моей.