ШКОЛА3 Исследование в действии 1. Сбор данных- анкетирование, наблюдение, опрос. Принципы групповой работы Учитывать уровень образовательных возможностей. Составлять задания исключительно для совместного поиска решения. Учитывать особенности группы. Распределять роли между участниками группы. Правила совместной работы Ожидаемый результат Активно работают Умело распределяют роли Все участвуют в диалоге Приводят свои примеры Умеют слушать друг друга
ПРИЁМЫ АКТИВИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ Приём «Корзина идей, понятий…» -индивидуальная работа, обмен информацией в парах или группах. Приём «ЗУХ» Знаю. Узнал. Хочу узнать Приём «Мозговой штурм» Приём «Составление кластера» - графическое изложения материала. Приём «Толстые и тонкие вопросы» Приём «Бортовой журнал» Что известно по данной теме? Что нового узнал? Приём «Двухчастный дневник» Приём «Горячий стул»
Групповая работа способствует вовлечению каждого ученика в процесс активного обучения ; пробуждает интерес к активной практической деятельности в процессе овладения учебным материалом, стимулирует мыслительную активность, творческую деятельность ; нацеливает учащихся на самостоятельное овладение знаниями и умениями ; развивает субъективную активность, умение правильно вести диалог, слушать своего оппонента, высказывать свою точку зрения, соглашаться с чужим мнением ; Формирует у учащихся умение принимать свои, не зависящие от учителя, самостоятельные решения.