Стохастическая музыка исходит из техники, при которой те или иные элементы композиции определяются согласно теории вероятности и больших чисел и в этом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. Основные понятия Событием называется всякий факт, который может произойти или не произойти в результате опыта. События называются.
Advertisements

Тема 5 Дискретные случайные величины. Закон распределения. Виды дискретных распределений План: 1. Понятие случайной величины и ее виды. 2. Закон распределения.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Предмет и методы Лекция 2.
Величина называется случайной, если она принимает различные результаты при проведении опыта, причем вероятность каждого исхода различна. Случайная величина.
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 15. Тема: Случайные величины и их числовые характеристики.
Элементы теории вероятности и математической статистики Теория вероятностей возникла как наука из убеждения, что в основе массовых случайных событий лежат.
Какая связь между дробями и нотами? Какая связь между дробями и нотами? Что является отображением, упорядочение, в музыке и математике? Что является отображением,
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Презентация. Применение математической статистики в школе.
Изучает закономерности массовых случайных явлений.
Кафедра медицинской и биологической физики Тема: Элементы теории вероятностей лекция 10 для студентов 1 курса обучающихся по направлению подготовки
Тема 2. «Определители. Способы их вычисления.» Основные понятия: Понятие определителя Вычисление определителей Свойства определителей Миноры и алгебраические.
Анализ случайных величин. Опр. Случайной называется величина, которая в результате опыта может принять то или иное возможное значение, неизвестное заранее,
Теория вероятностей и математическая статистика Лекция 1. Введение. Основные понятия теории вероятностей. Элементы комбинаторики.
Презентацию подготовила Ученица 7 класса Гладыревская Алиса.
Лекция 2 СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ЗАКОНЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ.
Модель - случайная величина. Случайная величина (СВ) - это величина, которая в результате опыта может принять то или иное значение, причем заранее не.
Выполнили: студенты гр. 2В00 О.В. Казанцева, А.Н. Колчегошева Томск – 2011 Реферат по теме: «Центральная предельная теорема А.М. Ляпунова»
Обсуждение примерной основной образовательной программы основного общего образования ( ПООП ООО ) Образовательная область « Математика и информатика »
Определение вероятности случайного события. Элементы комбинаторики: Перестановки; Размещения; Сочетания.
Теория матриц Лекция 5. План лекции: Понятие матрицы. Операции с матрицами. Определители, их свойства. Обратная матрица. Характеристическое уравнение.
Транксрипт:

Стохастическая музыка исходит из техники, при которой те или иные элементы композиции определяются согласно теории вероятности и больших чисел и в этом смысле случайны, тогда как общие формальные данные детерминированы. Одним из ключевых понятий в области стохастической алгоритмической композиции является хаос согласно гречес-кой мифологии, беспредельная изначальная масса, из которой образовалось впоследствии все сущее. По Хиллеру, «создание музыкального произведения это процесс упорядочения, в котором определенные музыкальные элементы подбираются и приводятся в порядок из бесконечного многообразия возможностей, то есть из хаоса»

Стохастическая музыка, о которой мы поговорим, причисляется к авангардной академической музыке. Она бескомпромиссна, жесткая на слух, рваная и довольно тяжелая для восприятия. Не каждый хардкорный трек потягается со стохастическими пьесами. Основоположником метода стохастической композиции считается французский композитор греческого происхождения Янис Ксенакис.

Применять в музыке математику (математическую статистику, закон больших чисел, теорию вероятностей) и некоторые общенаучные дисциплины (теорию информации, теорию множеств) Ксенакис начал с 1954 года, а название «стохастическая музыка» появилось двумя годами позже, в 1956 году.

Для Ксенакиса «исчисление вероятностей» стало ин-струментом управления музыкальными событиями. Среди его стохастических произведений: ST/10 для 10 музыкантов (1962), ST/48 для 48 музыкантов (1962), «Morsima-Amorsima» для фор-тепиано, скрипки, виолончели и контрабаса (1962).

Таким образом, разреженные звуковые события (мелодические фигуры, скопления звуков) формируют образец последовательности звуковых событий, и данный образец может быть представлен в виде матрицы, где клетки были бы заполнены частотами появления событий, строки были бы составлены согласно характерным особенностям событий, а столбцы времени их появления. Распределение частот в этой матрице было бы произведено по формуле Пуассона, выражающей закон появления разреженных случайных событий.