Добрый день! Рада видеть вас на уроке химии!
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». Девиз урока
Какой материал мы изучали на протяжении нескольких последних уроков в рамках общей темы «Неметаллы»?
Обобщение по теме « Азот, фосфор и их соединения» 14 февраля 2018 г.
Цель урока Привести в систему знания по теме, повторить сведения о строении, свойствах, получении и применении азота, фосфора и их соединений
Нарисуйте отрезок прямой и разделите его на 10 равных частей - «да» - «нет»
Вариант 1 Фофсор Вариант 2 Азот 1. Агрегатное состояние – твердое. 2. Газообразен при обычных условиях. 3. Не имеет запаха. 4. Не имеет цвета 5. В воде не растворяется. 6. Имеет аллотропные модификации. 7. Очень прочная и мало реакционная молекула. 8. Активно взаимодействует с кислородом. 9. Водородное соединение с резким специфическим запахом. 10. Образует оксиды, отвечающие степеням окисления от «+1» до «+5».
вариант 1. вариант
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения 1) N2 NH3 NO NO2 HNO3 2) P P2O5 HPO3 H3PO4 Na3PO4
Решите задачи 1)При взаимодействии 200 г ра-ра азотной кислоты с массовой долей кислоты 63% с аммиаком образовалось 140 г нитрата аммония. Определить выход продукта реакции в % от теоретической? 2)3,4 л. аммиака смешали с 8 г хлороводорода. Какое вещество получилось и какова его масса?
Решите окислительно-восстановительную реакцию 1)HCl + HNO3 Cl2 + NO2 + H2O 2)HNO3(к) + S H2SO4 + NO2 + H2O
Химический диктант 1. Нашатырь 2. Азотистая кислота 3. Чилийская селитра 4. Оксид азота бурого цвета 5.Сырьё для пр-ва азотной кислоты 6. Соединение фосфора, имеющего чесночный запах 7. «Пьянящий» газ 8. Оксид азота, получающийся при грозовых разрядах 9. Соль фосфорной кислоты, входящая в состав костей 10. Нашатырный спирт 11. Азотная кислота 12. Соль азотной кислоты, убивающая бактерии (ляпис) 13. Ортофосфорная кислота
Домашнее задание