Тема: «Судьба природы - наша судьба». Цель: Развитие экологической культуры учащихся, воспитание любви к природе, формирование чувства ответственности за всё происходящее вокруг. Задачи: 1. Изучить и углубить знания о природе, об экологических проблемах. 2. Формировать чувство ответственности за происходящее. 3. Найти пути решения этих проблем. 4. Воспитывать уважение и любовь к природе. Актуальность проекта: концентрация внимания на решение проблем экологии. Рекомендации: Проект предназначен для дальнейшего изучения об экологических изменениях в природе и рекомендуется как дополнительный материал по познанию мира и применение его во внеклассной работе.
ПРИРОДА И МЫ. Введение. Экология – актуальная тема всей планеты. Каждый из нас мечтает жить в чистой экологической зоне. Для этого каждый человек планеты должен беречь природу, ее богатства, ее красоту. А всегда ли мы делаем так? Может ли один человек или одно государство справиться с проблемой охраны природы? Это забота всех государств земного шара. Наш Казахстан не стоит в стороне от решения глобальных проблем. В Казахстане действует «Закон об охране окружающей среды». 9 января 2007 года Президент подписал Экологический Кодекс Республики Казахстан, в котором объединены все существующие экологические нормы и правила.
За последние сотни лет промышленность и новые технологии изменили мир, и на планете появились новые формы загрязнения окружающей природы. Многие страны начали борьбу с загрязнением. Однако, чтобы остановить этот процесс в будущем, нужны более строгие законы.
Часть сырой нефти, которую перевозят в специальных танкерах, разливается по морю, отравляя вокруг всё живое. На воде образуются нефтяные пятна.
Многие фабрики, заводы и электростанции выбрасывают в природу токсичные отходы и отравляют ими реки и озёра. Животные, обитающие поблизости от таких предприятий, либо умирают, либо вырастают уродливыми.
Сжигание лесов повышает содержание в атмосфере углекислого газа, а деревьев, чтобы улавливать углекислоту, в результате становится всё меньше.
Если не прекратить загрязнение окружающей среды, в ближайшие 50 лет, по оценкам учёных, температура воздуха на Земле сильно повыситься. Это может вызвать таяние полярных льдов, что, в свою очередь, приведёт к наводнениям в одних областях и засухе в других.
Если средняя мировая температура воздуха повыситься, низинные части Лондона могут быть затоплены Наводнениями..
Человечество сжигает ископаемое топливо в автомобилях, на заводах и электростанциях. Это загрязняет окружающую среду и увеличивает содержание углекислого газа в воздухе. Это газ удерживает тепло в атмосфере Земли, вызывая эффект, который называется глобальным потеплением климата. Солнечные лучи удерживаются в атмосфере так же, как это происходит в теплицах. Поэтому потепление на планете называют парниковым эффектом.
Некоторые аэрозоли и холодильники выделяют в атмосферу газы, содержащие фреон. Он повреждает озоновый слой, который предохраняет Землю от опасных ультрафиолетовых лучей. Сейчас использование фреона запрещено.
Заключение. Сейчас немало делается для охраны природы: На предприятиях работают установки, улавливающие пыль и сажу, ядовитые газы. Разрабатываются новые машины, которые не будут загрязнять воздух. Используются источники энергии, не связанные со сжиганием каменного угля, древесины. Это солнечная энергия, энергия воды и ветра. Растения не зря называют «Зелёными лёгкими планеты». Озеленяются населённый пункты. Четыре больших дерева могут в течении суток обеспечивать одного человека необходимым для его дыхания объёмом кислорода. Хотелось бы чтобы девизом всей нашей работы стали слова Антона Павловича Чехова: «Если бы каждый человек на кусочке своей земли сделал бы что-нибудь хорошее, как прекрасна была бы наша земля». Берегите землю, берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покосом, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите землю, берегите!