Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико- грамматического. Поэтому работа должна вестись по нескольким направлениям:
1. Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. 2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений. 3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. 4. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. 5. Формирование связной речи: необходимо научить детей разным видам пересказа (подробному, выборочному, краткому), составлению рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу и концу и т.п. 6. Совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способности к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений. 7. Развитие мелкой моторики моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином и др. 8. Развитие тактильных ощущений. 9. Расширение «поля зрения» ребенка. 10. Развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв.
САнипо САдкалиСА САхару САдьбакоСА САлютрас САдаполоСА СА....СА..…СА СА....СА..…СА
Соедини слово со схемой Составь по данной схеме слоги
.АС.Б..УМ..В
мама орор
Поваляева М.А. Профилактика и коррекция письменной речи. Феникс, Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Книга для логопедов. – М.: Просвещение, Как подготовить ребенка к школе. М.М. Безруких, С.П. Ефимова, М.Г. Князева. – М.: Новая школа, Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. – СПб.: Лань, Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР. – М.: Владос, Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. – М. Владос, 1999.