Оценивание это контроль качества образования; инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности; способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого преподаватель определяет уровень подготовленности учащегося. Причем под понятием «контроль» ни в коем случае нельзя понимать наказание, это лишь обратная связь, благодаря которой можно корректировать процесс образования, для получения желаемых результатов. Формативное Суммативное
Формативное оценивание- непрерывный процесс,который образует обратную связь. Используя всевозможные технологии, которые ученик легко и быстро освоит, учитель получает от учеников обратную связь относительно того, как они учатся. Ученик ориентируется на поэтапный контроль успеваемости, что дает ему возможность определить уровень знаний на каждом этапе учебного процесса
1) Определение сложности обучения. 2) Обратная связь, свидетельствует о достижениях учащихся. 3) Мотивация. Становится для учеников стимулом для изучения материала. 4) Стандартизация после соответствующего контроля. 5) Контроль содержания образовательной программы и стиля преподавания.
Применение формативного оценивания позволяет сделать так, чтобы ученики могли более успешно учиться, а учителя более эффективно преподавать. Формативное оценивание используется - в повседневной практике (ежедневно). При данном виде оценивания обязательно должна осуществляться обратная связь, обеспечивающая прогресс в обучении. Формативное оценивание помогает учителю отслеживать успеваемость учащегося. Таким образом, оно несет в себе формирующую, стимулирующую и мотивирующую функции.