Выполнила студентка группы ГО-16 Сидорова А.А.. Во многих учебных дисциплинах, связанных с проектированием и графическими построениями, с синтезом графических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА «КАРТА – СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ» ММО учителей географии, г. Балаково
Advertisements

«Геоизображения и геоиконика». Что такое карта? Карта - уменьшенное и обобщенное изображение на плоскости поверхности Земли, другого космического тела.
Географические информационные системы (ГИС) -это совокупность технических, программных и информационных средств, обеспечивающих ввод, хранение, обработку,
Развитие творческой деятельности школьников в рамках работы лаборатории ранней профессиональной ориентации Кафедра математического обеспечения информационных.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
БГОУ СПО МО «Волоколамский колледж права, экономики и безопасности» Методическая разработка интегрированного урока по предметам «Практикум работы на ПЭВМ»
Неськина Наталья Викторовна ГОУ СОШ 706. Л. Н. Толстой сказал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ЖИВАЯ ГЕОГРАФИЯ» Основы работы.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Діяльність директора ПТНЗ щодо забезпечення внутріучилищного контролю за станом навчально- виробничого процесу: методичні аспекти РУСЛАНОВА Т.О., директор.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Основы построения учебников географии Ким Эльвира Васильевна, Заведующий Методической лабораторией географии МИОО.
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
Цифровая карта-это цифровая модель карты, созданная путем цифрования (преобразования цифровой информации в электронную, цифровую форму) картографических.
Геоинформационные системы М.З.Ермолицкая к.б.н., доцент кафедры ЭПП.
Транксрипт:

Выполнила студентка группы ГО-16 Сидорова А.А.

Во многих учебных дисциплинах, связанных с проектированием и графическими построениями, с синтезом графических изображений – возникает необходимость векторизации растровых изображений. Для этой цели применяют автоматические, полуавтоматические и ручные векторизаторы. Но во всех случаях возникает задача оценки качества графических данных, полученных на основе векторизации.

В настоящее время во многих курсах по изучению и применению информационных систем входит как обязательная дисциплина по защите информации или по информационной безопасности. ГИС как типичная информационная система с одной стороны требует обеспечения информационной безопасности, с другой может служить инструментарием по анализу защищенности информационной системы и результатов этой защищенности.

Основу ГИС составляют автоматизированные картографические системы, а главными источниками информации служат различные геоизображения. Геоинформатика - наука, технология и производственная деятельность: по научному обоснованию, проектированию, созданию, эксплуатации и использованию географических информационных систем; по разработке геоинформационных технологий; по прикладным аспектам или приложениям ГИС для практических или геонаучных целей.

Основу блока ГИС-дисциплин составляют: 1. введение в ГИС; 2. базы данных; 3. компьютерная графика; 4. создание ГИС и 5. использование ГИС.

Применение ГИС позволяет активизировать ряд функций: наглядно-образную; воспитывающую; развивающую; информационную; пропагандирующую; а также формирование умений и навыков при работе с ГИС.

Применение школьных ГИС-технологий способствует формированию важнейших географических умений: читать информацию, заложенную в цифровых географических картах; осуществлять поиск географических объектов по заданным параметрам, например по названиям объектов; проводить измерения и расчеты по цифровым картам; переводить в процессе многократных упражнений умение определять географические координаты в навык; формировать пространственное мышление учащихся, демонстрируя изучаемые природные объекты в объемном трехмерном измерении; составлять собственные цифровые карты особенно по результатам наблюдений учащихся, например за состоянием погоды своей местности.

В изучении курсов школьной географии начинают применяться тематические цифровые электронные карты, сопровождающиеся звуковым сопровождением, кратким текстом, цифровыми таблицами, диаграммами, графиками, анимацией. Использование ГИС-технологий предоставляет целый ряд преимуществ, позволяя оперативно решать поставленные задачи, например, дать комплексную оценку геоэкологического состояния изучаемой территории, проследить динамику основных процессов, тенденцию их развития, оценить характер и последствия антропогенного воздействия на окружающую среду и др.

Использование ГИС - технологий по типам урока: (32% изучение нового материала, 7% совершенствование знаний и умений, 26% урок обобщения и систематизации, 7% на всех уроках, 14% комбинированные урока, 14% – контроль учета и оценки знаний).

Все опрошенные учителя сводятся к единому положительному мнению об использовании ТСО и в частности, ГИС, на уроках географии. Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы: 1. Использование ТСО и ГИС на уроках географии в настоящее время является неотъемлемой частью образовательного процесса. 2. Школы не имеют достаточного технического оснащения для использования ГИС на уроках географии. 3. Для учителей географии характерен недостаток знания особенностей и опыта работы с ГИС. 4. Использование ТСО и ГИС на уроках географии позволяет оптимизировать учебно-воспитательный процесс и повысить мотивацию обучения учащихся. 5. Использование ГИС способствует развитию, наилучшему пониманию и применению на практике интегрированного подхода в учебном процессе.

Список источников: – Геоинформационные системы; сайт научно-практических конференций ученых и студентов; сайт использования геоинформационных систем на уроках географии; сайт географической информационной системы.