«О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг» А.С. Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ Решение задач по теме: « Закон радиоактивного распада»
Advertisements

Программа интегрированного элективного курса по физике и химии « Строение атома» ( 34 часа) ( 34 часа) Авторы – составители: Авторы – составители: И. В.
У М х ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК.
Говорят, от людей в Хиросиме… Интеграция математики и учебных предметов с использованием средств ИКТ Бочарова Надежда Александровна, учитель математики.
Урок по физике в 9 классе Подготовил учитель физики МОУ лицея 5 Терехова Наталья Николаевна 2008г.
«Показательная функция и ее применение» Презентацию подготовил ученик 11 класса Бондаренко Игорь Учитель Абрамова Светлана Ивановна МБОУ «Ракитовская СОШ»
А.С. Пушкин О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Задачи, сводящиеся к решению ДУ I порядка с разделяющимися переменными.
История изучения радиоактивности началась 1 марта 1896 года, когда известный французский ученый Анри Беккерель случайно обнаружил странность в излучении.
Тема урока: «Период полураспада. Закон радиоактивного распада»
Приведём примеры, где мы сталкиваемся с показательной функцией в повседневной жизни, а также, как она применяется на практике. Напомним вид показательной.
Программа интегрированного элективного курса по химии и физике « Строение атома» ( 34 часа) ( 34 часа) Авторы – составители: Авторы – составители: В. Н.
Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада Выполнили: Аминова Диана, Теслюк Паша, Смирнова Вика, Ученики 9 «А» класса Руководитель:
Повторим: Что такое атом. Строение атома. Что такое радиоактивное излучение. Узнаем: Какие частицы входят в состав радиоактивного излучения.
Урок физики в 11 классе. Разработала: Андреева И.Ю. учитель физики МОУ СОШ 53 г. Томска.
Естественная радиоактивность Виды радиоактивных излучений.
Цепные ядерные реакции.. Самостоятельная работа 1.Определение радиоактивности; радиоактивные элементы; кто открыл радиоактивность. 2. Альфа, вета, гамма.
МОУ Думиничская средняя общеобразовательная школа 1 Презентацию к открытому уроку в 8 классе подготовила Нина Васильевна Гуща учитель физики 2008 год.
Модели атома. Опыт Резерфорда. Выполнил: Студент 4ФА Гриценко К.В. Ставрополь 2008г.
Изучая действие люминесцирующих веществ на фотопленку, французский физик Антуан Беккерель обнаружил неизвестное излучение. Он проявил фотопластинку, на.
Транксрипт:

«О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг» А.С. Пушкин

1. Что такое радиоактивность? 2. Кто открыл явление радиоактивности? 3. Какие виды радиоактивного излучения вы знаете? Что оно собой представляет? 4. Какой вид радиоактивного излучения обладает самой большой проникающей способностью? 5. Какой вид радиоактивного излучения наиболее вреден для биологического организма? Вопросы для повторения

6. После открытия радиоактивности ученые стали предлагать различные модели строения атома. Какие из них вам известны? 7. Какие частицы входят в состав атома? 8. Какие частицы входят в состав ядра атома? 9. Что такое дефект массы? Формула. 10. Как рассчитать энергию связи в ядре атома? Формула. Вопросы для повторения

Самостоятельная работа

Тема занятия: «Закон радиоактивного распада. Энергетический выход в ядерных реакциях. Цепная ядерная реакция.

1. Период полураспада. 2. Вывод закона радиоактивного распада. 3. Экспериментальная работа «Проверка закона радиоактивного распада» 4. Ядерные реакции. Энергетический выход реакций. 5. Цепные ядерные реакции. 6. Коэффициент размножения нейтронов. План

Период полураспада Резерфорд, исследуя со своими сотрудниками преобразования радиоактивных веществ, пришел к выводу, что их активность со временем уменьшается. Было установлено: 1) Активность пропорциональна массе радиоактивного вещества. 2) Для одного и того же радиоактивного вещества наблюдается снижение активности в 2 раза через строго определенный промежуток времени, причем это время не зависит от состояния вещества, давления, температуры и любых других его параметров. Для характеристики скорости снижения активности радиоактивного вещества было введено понятие периода полураспада - Т. Т-время, на протяжении которого распадается половина из имеющегося количества радиоактивных атомов. 3) Скорость снижения активности у разных радиоактивных веществ разная.

Закон радиоактивного распада Пусть в некоторый начальный момент времени t 0 =0 количество радиоактивных атомов равняется N 0. Тогда через промежуток времени t 1 = 1T их, согласно определению периода полураспада T, останется в 2 раза меньше N 1 = N 0 / 2, через промежуток времени t 2 = 2 T количество радиоактивных атомов снова уменьшится в 2 раза и будет равно N 2 = N 1 / 2 = N 0 / 4 = N / 2 2, через промежуток времени t 3 = 3 T количество радиоактивных атомов снова уменьшится в 2 раза и будет равно N 3 = N 2 / 2 = N 0 / 8 = N / 2 3, через промежуток времени t 4 = 4 T количество радиоактивных атомов снова уменьшится в 2 раза и будет равно N 4 = N 3 / 2 = N 0 / 16 = N / 2 4 и т.д. Рассуждая аналогично можно вывести общую закономерность N = N 0 / 2 n, где n = t / T N = N 0 / 2 t / T

Графическое представление закона радиоактивного распада

Критерием истины, как известно, является практика. Это в полной мере касается физики как экспериментальной науки. В условиях, когда по понятным причинам повторить на уроке опыты Резерфорда, а значит, экспериментально доказать или опровергнуть теоретически выведенный закон невозможно.

Цель работы: проверить справедливость основного закона радиоактивного распада Оборудование: штук монет или пуговиц одного размера, картонка, мягкая горизонтальная поверхность (ткань). Порядок выполнения работы: Расположим все монеты на картоне орлом вверх на высоте сантиметров над горизонтальной поверхностью. Подкинем монеты на высоту 5-7 сантиметров и резко уберем картон. Монеты, которые при падении на горизонтальную поверхность перевернулись, необходимо убрать. Повторим данные бросания 5-6 раз, каждый раз убирая перевернутые монеты. Начертим график зависимости числа монет (ось ординат) от числа бросков (ось абсцисс). Приняв число монет за число не распавшихся атомов, а число бросков за время радиоактивного распада, проверим выполнение основного закона радиоактивного распада. Сделаем вывод о справедливости основного закона радиоактивного распада для большого числа монет. Экспериментальная работа «Проверка закона радиоактивного распада»

Экспериментальная зависимость N=N(t)

Определение возраста археологических и геологических находок. Для чего радиоактивность применяют в медицине? Для чего радиоактивность применяют в технике? Применение радиоактивных изотопов в сельском хозяйстве. Применение радиоактивности

1. Сообщение по выбранной теме Определение возраста археологических и геологических находок. Для чего радиоактивность применяют в медицине? Для чего радиоактивность применяют в технике? Применение радиоактивных изотопов в сельском хозяйстве. 2. Все определения выучить, подготовиться к физическому диктанту. Домашнее задание