Готовимся к экзаменам в новой форме. Выделение микротем (составление плана). Выделение ключевых слов и понятий. Установление смысловых связей между ключевыми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сжатое изложение алгоритм написания, приемы сжатия.
Advertisements

Главная задача - научить ся кратко, в обобщенной форме передать воспринятую информацию.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Т ЕМА УРОКА : ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «Коротко и ясно, оттого и прекрасно». пословица.
Как написать сжатое изложение. Задача сжатого изложения – кратко, в обобщенной форме передать содержимое текста, отобрать существенную информацию, исключить.
Методика обучения сжатому изложению Ресурсный центр.
Презентация факультативаПрезентация факультативаРусский язык: орфография и пунктуация Цель: углубление сведений по фонетике, лексике, словообразованию,
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Сжатое изложение Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, очень краткую передачу содержания текста при условии, что основные мысли.
Работа над сжатым изложением.Методы и приемы сжатия текста Выполнила учитель русского языка МОУ «Ефимовская средняя школа» Мельникова В.П.
Мастер-класс по теме: «Приемы работы с текстом при подготовке части С в ГИА и ЕГЭ». Выполнила: учитель высшей категории Захарченко Ольга Александровна.
Приёмы сжатия текста Подготовила: Калинина С.В., учитель русского языка и литературы.
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Как написать изложение. Автор: Аверьянова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2», г.Ухта.
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Приёмы сжатия текста. Сжатие текста ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ТЕКСТ ЗАМЕНЯЕТСЯ БОЛЕЕ КРАТКИМ ПО ОБЪЕМУ ИЗЛОЖЕНИЕМ. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СМЫСЛОВЫЕ.
Урок русского языка в 9 классе. Учитель Гаврилова И.В. МОУ «Алексейковская СОШ».
Сжатое изложение по тексту К. Г. Паустовского.. Внимательно прослушайте текст и определите его главную мысль. Выделите ключевые слова и определите, какое.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Транксрипт:

Готовимся к экзаменам в новой форме

Выделение микротем (составление плана). Выделение ключевых слов и понятий. Установление смысловых связей между ключевыми словами и понятиями. Собственно сжатие текста (имея в виду приёмы сжатия).

Имеют наибольшее значение для воплощения авторской мысли. Определяют смысловой и эмоциональный контекст. Могут повторяться в тексте. Несут символический, а не конкретный смысл

МикротемыКлючевые слова 1. Байкал – любимец природы. Жемчужина Сибири, богатство, животворящая сила, могущество и величие. 2. Воспоминания о Байкале. Благодатное время, красота. Удивление, восхищение, изумление, подавленность красотой. 3. Восторженное письмо.Силы прибавились, духом поднялся, могу немало сделать, начинаю горы ворочать.

Сохранение последовательности в развитии событий Наличие предложений, выражающих мысль для каждой смысловой части Использование грамматических форм, отличных от авторских Установление смысловой связи между предложениями Использование уместных языковых средств

1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; 2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; 3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части; 4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые; 5) перевод прямой речи в косвенную; 6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; 7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.

(1)У природы как целого, как единого творца есть свои любимцы, в которые она при строительстве вкладывает с особенным тщанием и наделяет особенной властью. (2) Таков, вне всякого сомнения, Байкал. (3) Не зря его называют жемчужиной Сибири. (4) Не будем сейчас говорить о его богатствах, это отдельный разговор. (5) Байкал славен и свят другим – своей чудесной животворной силой, духом не былого, не прошедшего, как многое ныне, а настоящего, не подвластного времени и преобразованиям, исконного величия и заповедного могущества, духом самородной воли и притягательных испытаний.

Сокращение сложного предложения. Объединение двух предложений в одно. Пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.. У природы есть свои любимцы, которых она наделяет особой властью. Таков Байкал – жемчужина Сибири. Байкал славен не только своими природными богатствами. Он велик своей чудесной животворящей силой.

Проблемы текста: Проблема понимания красоты в жизни (каковы критерии прекрасного?) Проблема взаимосвязи красоты природы и внутреннего мира человека (способна ли красота мира изменить человека?) Проблема могущества природы, частью которой является человек (каким должно быть восприятие природы человеком?) Используя формулировки проблем текста и текст, написать сочинение-рассуждение на одну из тем: 1.Истинной является красота естественная, природная: красота солнечного дня, свобода ветра и моря, буйство летних красок и т.п. 2.Как влияет окружающий мир на душу человека?