Здравствуйте, друзья! Задание 1 Вставьте буквы. Объясните орфограмму. Л…сная п…лянка Прил…тают с юга Вес…ло кр…чат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксис сложного предложения (презентация к урокам в 5 классе)
Advertisements

Синтаксис сложного предложения (презентация к урокам в 5 классе)
П РОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Ц ЕЛИ УРОКА : ПОВТОРИТЬ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.
Сложносочиненное предложение. (9 класс) Цель урока: отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные с союзом и;
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Урок русского языка 5 класс Учитель Учитель Масловская М.А. Масловская М.А.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Урок русского языка 5 класс. Русский язык для многих стал родным языком, потому что люди разных национальностей могут общаться на нём. А.С.Пушкин считал,
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Русский язык Класс: 4 Учебник: Зеленина Л.М., 2009 г Учитель: Гаврилова Г.А. Год издания: 2012.
У, всё, получится, нас, сегодня.. У нас всё сегодня получится.
Свет наш солнышко Ты ходишь круглый год по небу сводишь зиму с тёплою весной всех нас видишь под собой выделительный разделительные !.,, завершающий.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
Тема урока: « Самостоятельные и служебные части речи.» Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 38 г. Тулы.
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний об однородных членах предложения». Подготовила: Бавыкина И.Е. Подготовила: Бавыкина И.Е. учитель.
Урок русского языка 4 класс 2012 год Автор: Калинина Елена Александровна, МБОУ «Тотемская СОШ 3»
Транксрипт:

Здравствуйте, друзья!

Задание 1 Вставьте буквы. Объясните орфограмму. Л…зная п…ленка Прил…тают с юга Вес…до кр…чат

Задание 2 Какая пара сдов не является сдовосочетанием? Ручеёк струится Веседо поет Раздаваться в тишине Жаворонок поёт Быстрый ручеёк

Задание 4 Ответьте на вопросы: Что такое преддожение? Без чего не может существовать преддожение: -без однородных членов -без второстепенных членов -без грамматической основы ?

Задание 3 Прочитайте преддожения. Попробуйте их соединить. Дождь прошел. На небе появилась радуга. Подул ветер. Листья закружились в воздухе.

Цели: Тема урока: Сдожное преддожение Закрепить умение видеть различия между простыми и сдожными преддожениями. Различать виды сдожных преддожений. Правильно ставить знаки препинания в сдожном преддожении.

Задание 5 Спишите преддожения. В чем их сходство и различие? Лес зазеленеет и порадует лесных жителей. Лес зазеленеет, неугомонно запоют птицы. Лес зазеленеет, и неугомонно запоют птицы. Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.

Сдожное преддожение состоит из двух или более основ сдожносочиненное [ ], и [ ] [ Царь с Царицею простился, В путь-дорогу снарядился ], и [ царица у окна Села ждать его одна ]. сдожноподчиненное [ ], (что ) [ Видит девица ], ( что тут Люди добрые живут ). бессоюзное [ ], [ ] [ И молва трезвонить стала ], [ дочка царская пропала ] союзное

Знаки препинания в преддожении с союзами И, А, НО. Соединяют однородные члены преддожения [О и О]. [О, а О]. [О, но О]. Соединяют два (или несколько) простых преддожений в сдожное [ ….. ], и [ ….. ] [ ….. ], а [ ….. ] [ ….. ], но [ ….. ]

Знаки препинания в преддожениях с союзами потому что, если, когда, что, чтобы, где [ ], (когда ). [ ], (если ). [ ], (что ). [ ],(чтобы ).

Сдожное и простое преддожение Продолжите преддожения так, чтобы получились преддожения с однородными членами и сдожные. 1. Бабушка подоила корову, и___________. Бабушка подоила корову и ___________. 2. Мы повесили кормушку, и___________. Мы повесили кормушку, но _________. 3. Папа хотел лететь самолётом, и_____. Папа хотел лететь самолётом, а ________.

Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните сдова, которые соединяют простые преддожения в составе сдожного. 1. Шофёр закричу..л что пора ехать. 2. Обнаружили дощатый павильон где прод..вали малиновое мороженое. 3. Журавли пол..отели в теплые края когда наступили осенние дни. 4. Веют хододные ветры качают(?)ся ветви берез. 5. Я (не) боялся пчел потому что дедушка научил меня тихо ходить.

Оцените свои знания и умения : -Я уверен, … -Мне нужно обратить внимание … - Мне кажется, что я …

Домашнее задание 1. Выучить схему «Сдожное преддожение. Пунктуация в сдожном преддожении». 2. Составить и записать в тетради 5 сдожных преддожений.

УДАЧИ!!! Успехов в учебе!

1.Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М. «Просвещение», 2004 год 2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2003, стр.142. Использованные ресурсы